Презентация - О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире

О приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном миреО приоритете нравственно-духовного образования в современном мире







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире (по материалам трудов Шакарима)

Слайд 2

В процессе воспитания человеку необходимо ввести науку совести. Об этом должны позаботиться ученые головы. Они должны разработать данную теорию как дисциплину, обязательную для всех
СОВЕСТЬ – ЭТО СКРОМНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОБРОТА

Слайд 3

Качества необходимые для мира, жизни и согласия:
честный труд
совестливый разум
искреннее сердце

Слайд 4

С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения. Только тогда можно питать надежду на исправление человека и человечества.

Слайд 5

Две потребности человека
Душевное: совестливость, стремление честно трудиться
Телесное: постоянная забота о себе, самолюбие, тщеславие

Слайд 6

Качества бескорыстного сердца Человеческие пороки
милосердие, любовь, доброжелательность, искренность насилие, ложь, властолюбие, стяжательство, жестокость, кровожадность.

Слайд 7

Смысл самопознания в русской философии
Природы лучшее созданье , К тебе мой обращаю стих! К тебе стремлю мое вниманье, Ты краше всех существ других. Что я с тобою не ровняю, Твои дары лишь отличаю И удивляюся тебе. Едва ты только в мир явился, и мир мгновенно покорился, приняв тебя царем себе. Ты царь земли - ты царь вселенной, Хотя ничто в сравненье с ней. Хотя ты прах один возженный, Но мыслию велик своей! Иван Петрович Пнин

Слайд 8

Русские просветители
Александр Николаевич Радищев
Иван Петрович Пнин
Александр Петрович Куницын
Александр Федорович Бестужев
Василий Васильевич Попугаев

Слайд 9

Социальная сущность
чувственное
разумное

Слайд 10

А.Ф.Бестужев о проблеме воспитания.
Цель воспитания
Научить человека жить в обществе
Строго соблюдать общие интересы и правила
Ставить общественные интересы выше личных выгод

Слайд 11

Антропологическая проблематика
Представители православной традиции
Владимир Сергеевич Соловьев
Семен Людвигович Франк
Федор Михайлович Достоевский
Лев Исаакович Шестов
Николай Александрович Бердяев
Лев Николаевич Толстой
Василий Васильевич Зеньковский

Слайд 12

Начало нравственности по В.С.Соловьеву
Чувство стыда, охраняющее наше нравственное достоинство от захвата его животными влечениями (отношение к низшему)
Чувство жалости, которое внутренне уравнивает нас с другими
Чувство благоговения – познание абсолютного добра (отношение к высшему)

Слайд 13

Учения Ф.М. Достоевского и Л.Н.Толстого основаны на идея о «восхождении» и стремлении к
Истине
Добру
Красоте
Истина- знания, позволяющие осмыслить окружающую жизнь,познание пропущенное через сердце.
Добро- это высокая нравственность (совесть),смысл жизни человека и его предназначение
Красота- это гармония человека с миром,тонкая и многогранная, эстетическое развитие человека