Презентация - Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областях

Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областях







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областях
Н.Г.Горох, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с.Ключи Лысогорского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2

Концепция
Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное пространство, в связи с чем появились возможности, например, активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии. С другой — ученик не может рационально и грамотно выполнить работу, не владея системно необходимыми навыками и умениями. 

Слайд 3

Пути решения проблемы
Возможное решение этой проблемы - в разработке методических приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых для преобразования текстовой информации, так как работа с текстом составляет основу изучения и освоения любого предмета. При этом понятие “текст” используется в самом широком его значении.

Слайд 4

Почему ученики не любят учиться?

Слайд 5

Слайд 6

Работа с текстом – это предметный результат или метапредметный?

Слайд 7

ФГОС: метапредметные результаты школьного обучения
«освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)», а также способность применять их на практике. Из 12 названных во ФГОС результатов 3 имеют непосредственное отношение к работе с текстом: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение

Слайд 8

Что лежит в основе работы с текстом?
Вы не научили их читать!

Слайд 9

Метапредметное обучение русскому языку учителями-словесниками:
использование на уроках русского языка текстов из разных предметных областей, разработка и проведение факультативных курсов лингвистической направленности о языке СМИ, Интернета, семейного общения и т.д., осуществление внеклассной работы лингвистической направленности, охватывающей разные сферы жизни (проектно-исследовательская деятельность, классные часы, лицейские дни, тематические недели и т.д.)

Слайд 10

Из Примерных программ по математике:
(из личностных результатов) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; (из метапредметных результатов) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; (из предметных результатов) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики.

Слайд 11

Из Примерных программ по химии:
(из метапредметных результатов) формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; (из предметных результатов) умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык (русский, родной) и язык химии.

Слайд 12

Из Примерных программ по истории:
(из метапредметных результатов) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; (из предметных результатов) работа с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках…; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Слайд 13

Из Примерных программ по физике:
(из метапредметных результатов) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; (из предметных результатов) коммуникативные навыки докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Как сделать учебные тексты (а особенно – встречающиеся в них термины) полностью понятными школьникам? Как привлечь внимание, вызвать интерес к языку того или иного предмета – главному инструменту изучения предметного содержания? Как выработать единый речевой режим? Вывод: для решения общих проблем необходима методика комплексной работы с языком обучения в масштабе всего образовательного учреждения

Слайд 17

Единый речевой режим - 
это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих созданию единой образовательной среды.

Слайд 18

Зеленые звезды упали с небес- Стоял за рекой заколдованный лес. Там в черной избушке колдунья жила – Творила свои колдовские дела. А рядом, в селении, Вовочка жил, Колдуньею он заколдованный был: Он бился, как пойманный в сети фазан, Он гордо молчал, как в плену партизан.
И в жизни никто никогда не слыхал, Чтоб он на уроке хоть слово сказал. - Колдунья, колдунья, а ну поскорей Над Вовочкой страшные чары развей, Чтоб стала на место его голова, Скажи-ка свои колдовские слова! Вздохнула старушка: - Да что говорить?.. Уроки как следует надо учить! Ю.Макаров

Слайд 19