Презентация - Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», 10 класс
Войтович Степан Ярославович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа № 55 г. НижнегоНовгорода 2015 г.

Слайд 2

Актуальность изучения раздела
Осуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического и физического в их единстве и взаимосвязи; Обеспечение единства цели, задач, принципов, содержания, методов и форм воспитания; Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания, среды, семьи, общественности и СМИ; Определение содержания военно-патриотического воспитания, методов, средств, форм работы, которые обеспечивают наиболее качественную морально-психологическую, военно-физическую, военно-техническую, начальную военную подготовку молодёжи, способной в короткий срок овладеть воинским мастерством и успешно нести службу в различных родах войск.

Слайд 3

Цель: воспитание в молодёжи чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации, профессиональная ориентация обучающихся.

Слайд 4

Задачи воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. Дать учащимся конкретные рекомендации по поступлению в военные учебные учреждения. Воспитывать гуманное отношение к людям.

Слайд 5

Задачи образовательные: Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации, их характере и особенностях. Формирование знаний по безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, а также овладение практическими навыками использования коллективных и индивидуальных средств защиты населения при ЧС, знаний о правовых основах военной службы, размещением и бытом военнослужащих по призыву. Ознакомление учащихся с нормативными документами: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих». Ознакомление учащихся с размещением и военной службой личного состава войсковой части. Изучение основных компонентов военной службы: образовательный, культурный, психологический, физический и другие.

Слайд 6

Задачи развивающие: Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных условиях. Развитие физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества; Формирование у молодёжи социальной активности.

Слайд 7

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями
Готовность к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. Осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. обучающиеся должны уметь использовать аппарат учебника, дидактических материалов, нормативно-правовых актов, уметь работать в группах, парах, уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выражать свои взгляды, обладать способностью осознавать проблему, выдвигать гипотезы. используются деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный и социокультурный подходы, лежащие в основе проблемного обучения, исследовательского и проектного метода, технологии критического мышления, игровых технологий и эвристического обучения.

Слайд 8

Ожидаемые результаты освоения раздела программы
освоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфика взаимоотношений военнослужащих, выполнение социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования; воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства; формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.

Слайд 9

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Формирование содержания удовлетворяет следующим требованиям: соответствие социальному заказу общества; соответствие потребностям обучающихся; соответствие критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие содержания возрастным возможностям школьников, соответствие объема содержания имеющемуся времени, соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе).

Слайд 10

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Содержание имеет следующие характеристики: гибкость: предполагает включение в учебный план нескольких самостоятельных, относительно независимых курсов учебных дисциплин; интеграция: предполагает интегрирование смежных предметов (история, география, физика, биология, химия, астрономия, информатика и т.д.); дифференциация: включает различные варианты блоков учебного плана, варьирование состава тем и времени на их изучение, введение свободно выбираемых разделов и тем; унификация: содержание и объем отдельных разделов и тем разрабатывается в зависимости от функционального их назначения для определенных целей и задач; гуманизация: ориентация на знания не как на самоцель, а как на условие для развития учащегося. Предполагает разные уровни усвоения отдельных знаний.

Слайд 11

Система знаний и система деятельности
  Обучающиеся должны знать: Историю и боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести. Законодательную базу Российской Федерации в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества. Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них. Основы военной службы. Порядок прохождения военной службы по призыву и т.д.

Слайд 12

Система знаний и система деятельности
Обучающиеся должны уметь: Владеть приёмами строевой подготовки. Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова. Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия. Организовать управление отделением и т.д.

Слайд 13

Календарно-тематическое планирование
Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества – 4 ч. Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3 ч. Символы воинской чести – 3 ч. Основы практической подготовки к военной службе – 7 ч.