Презентация - Влияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенка

Влияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенкаВлияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Влияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенка
МБОУ СОШ с. Селихово педагог-психолог Желтовский А.Л.

Слайд 2

Анкета
1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй, мне пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4. И в кого ты только уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож(а)? 7. Я в твое время!

Слайд 3

8. Ты моя опора и помощник(ца). 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный!
Анкета

Слайд 4

Перечень оценок
1 – 2 балла 8 – 1 балл 2 – 0 баллов 9 – 2 балла 3 – 1 балл 10 – 2 балла 4 – 2 балла 11 – 1 балл 5 – 1 балл 12 – 0 баллов 6 – 2 балла 13 – 2 балла 7 – 2 балла 14 – 1 балл

Слайд 5

Результаты.
До 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу, ведь он искренне любит и уважает вас; вы вносите существенный вклад в становление его личности

Слайд 6

9 – 10 баллов вы не совсем последовательны в общении и отношениях с ребенком, который уважает вас, хотя и не всегда бывает откровенным
Результаты.

Слайд 7

Свыше 10 баллов – вам следует изменить стратегию воспитания ребенка и построения с ним отношений, а то его развитие будет подвержено влиянию только случайных обстоятельств
Результаты.

Слайд 8

Что такое стиль воспитания?
совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие родителем ребенка и способы поведения с ним.

Слайд 9

Авторитарные стили
Воспитание по типу повышенной моральной ответственности Ежовые рукавицы Золушка Жестокое воспитание

Слайд 10

Признаки авторитарного воспитания
приказы, угрозы, чтение морали: «немедленно сделай…», «сейчас же, сию минуту», «только попробуй…», «не смей…» «как я сказал, так и будет», «я родитель, значит я прав». строгий голос, суровый взгляд, резкие движения контроль, подавление силой игнорирование прав и потребностей ребенка решение проблем методом «кнута и пряника»

Слайд 11

Последствия авторитарного стиля воспитания
пассивная личностная позиция, неуверенность, низкая самооценка конформизм бездумная зависимость от навязанного авторитета скрытая, бессознательная жажда власти жестокость, агрессивность прибегание к деструктивным способам снятия стресса (хим.вещества, аутоагрессия, азартные игры)

Слайд 12

Рекомендации авторитарным родителям: Для того, чтобы наши дети стали чуточку счастливее, стоит всего лишь усомниться в собственной правоте…
Учитывайте чувства ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте поставить себя на его место! Давайте инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа. Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально. Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком). Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду».

Слайд 13

Гиперопека – сверх, -чрезмерная опека
В тисках родительской любви

Слайд 14

Виды гиперопеки:
Кумир семьи Пуп земли Симбиоз Культ болезни

Слайд 15

Признаки гиперопеки
родители многое делают за ребенка или вместо него; ограждают и защищают от малейших трудностей и мнимых опасностей; постоянно решают его проблемы; стремятся «привязать» ребенка к себе, «дружить» с ним; говоря о ребенке, употребляют «мы» - «у нас бронхит», «мы делаем уроки», «мы обиделись».

Слайд 16

Последствия гиперопеки
Инфантильность несамостоятельность Повышенная тревожностьневротичность Стремление избегать неудачи и уходить от ответственности Формируется «выученная беспомощность» Неумение строить отношения со сверстниками Недостаток терпения Зависимость от авторитетов

Слайд 17

ГИПЕРОПЕКА = ЗАБОТА

Слайд 18

Совет гиперопекающим родителям:
Прежде чем опекать ребенка, спросите его: «Нужна ли тебе моя помощь?» Возможно, потребность в чрезмерной опеке удовлетворяет не его, а ваши нереализованные потребности Прочитайте книгу П.Санаева «Похороните меня за плинтусом» или посмотрите одноименный фильм

Слайд 19

ГИПООПЕКА - недостаток опеки Либеральность Безнадзорность
Предоставление свободы Равнодушие или занятость родителей Вседозволенность Попустительство нежелательному поведению Отсутствие контроля

Слайд 20

Последствия гипоопеки:

потеря чувства защищенности и порядка в жизни дефицит любви и постоянный ее поиск регресс навыков и умений низкая самооценка подмена ценностей

Слайд 21

Рекомендации родителям, воспитывающим по типу гипоопеки: Сами по себе растут только сорняки…
Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение. Установите систему правил и запретов и включитесь сами в жизнь ребенка. Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания. Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи. Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением. Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

Слайд 22

Противоречивое воспитание
Смена или смешение образцов воспитания: «Кумир семьи в ежовых рукавицах» «Золушка в культе болезни»

Слайд 23

Предпочтительный стиль воспитания - Авторитетно-демократический
Определяется: высоким уровнем словесного общения между детьми и родителями;. включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения; готовностью родителей прий ти на помощь, если это потребуется; верой и успех самостоятельной деятельности ребенка; ограничением собственной субъективности в видении ребенка

Слайд 24

В авторитетно-демократической семье:
дети растут и воспитываются в атмосфере доброжелательности и любви; родители понимают и принимают своего ребенка таким, каков он есть; воспитательные воздействия строятся с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; уважают личность ребенка и предъявляют к ней серьезные морально-нравственные требования личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; воспитание строится с опорой на положительное в растущем человеке; оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Слайд 25

баланс контроля и самостоятельности
Разделить предъявляемые к ребёнку требования на 3 условные группы. 1) требования, выполнение которых не обсуждается (безопасность): например, возвращаться домой к определенному времени, звонить, если задерживается;

Слайд 26

баланс контроля и самостоятельности
2) требования, варианты выполнения которых обсуждаются вместе с подростком: сколько времени проводить за компьютером, как планировать свое свободное время; 3) то, что ребенок вправе решать: самостоятельно (какие кружки посещать)

Слайд 27

Замечания, которые не следует делать детям.
Избегайте наклеивание «ярлыков» своим детям («врун», «лентяй», «воришка» и т.д.). Попав в ловушку стереотипов, ребенок будет стараться соответствовать представлению о себе своих родителей. Критикуйте поступки детей, а не их самих.

Слайд 28

Рекомендации родителям.
Соблюдение режима сна и отдыха. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими людьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрении и наказаний (если получил «5», то на 30 минут увеличивается время просмотра телевизора и наоборот). Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их за него. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе (применение полученных знаний в школе в домашней деятельности, например, рассчитай необходимое количество продуктов и др.). Особенные усилия прилагайте для создания, поддержания спокойной, стабильной атмосферы в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Слайд 29

Домашнее задание для родителей
1. В течение четырёх дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2. В течение двух дней стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать»- «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?» 3. В минуту сильнейшего раздражения – сесть напротив ребенка и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?