Презентация - Семья - хранитель духовных ценностей

Семья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностейСемья - хранитель духовных ценностей







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семья — хранитель духовных ценностей
Чупров Л.А. МБОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.

Слайд 3

В семье прививается милосердие, любовь к людям, положи­тельное отношение к труду, бережное отношение к природе, к памяти предков и т. д. Здесь человек учится быть самостоя­тельным, заботливым, ответственным за себя и своих близких.

Слайд 4

Если семью связывают отношения дружбы, любви, дове­рия, то человек получает огромный положительный заряд для своего нравственного развития.

Слайд 5

Каким будет человек, на какие ценности и установки станет ориентироваться в жизни? Во мно­гом это зависит от того, во что верят и что ценят его родные, ка­кие семейные ценности они ему передадут.

Слайд 6

История семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом. Вот почему так важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи.

Слайд 7

Знание истории своей семьи, её обычаев и традиций рождает интерес к куль­турным традициям российского народа и является основой пат­риотизма.

Слайд 8

О каких традициях в семье рассказывают иллюстрации на странице 57?
Обсудим вместе.
Какие традиции существуют в наших семьях?
Послушаем друг друга.

Слайд 9

Сказки бабушки моей...
В каждой семье детям рассказывают сказки, легенды, по­ют песни. От своих родителей, бабушек и дедушек они знают множество считалок, потешек, присказок, игр.

Слайд 10

Достаточно вспомнить хорошо знакомую тебе потешку о сороке-белобоке, которая на­казала лентяя и не дала кашки тому, кто воды не носил, дров не рубил, печку не топил и каши не варил.
Слушая и запо­миная эти фольклорные произведения, дети усваивают прави­ла поведения в семье и в обществе.

Слайд 11

Найди в стихотворении строки, которые говорят об отношении детей к бабушкиным сказкам.
В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели... Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. С. Есенин
Бабушкины сказки

Слайд 12

Вспомни своё детство. Кто тебе рас­сказывал сказки, пел песни, играл с тобой?
Какие потешки, при­баутки, игры ты помнишь с детства?

Слайд 13

Проанализируем пословицы и поговорки разных народов. Какие правила семейных отношений в них представлены?
Обсудим вместе.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт (русская пословица).
Жеребёнка выбирают по матери (осетинская поговорка).
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает (татар­ская пословица).

Слайд 14

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоцен­ность (лезгинская пословица).
Рассмотри репродукцию картины А. Ржевской «Весёлая ми­нутка».
Ответь на вопросы.

Слайд 15

«Кто её герои?», «Какие у них отноше­ния?», «Где происходит действие?»
Какие семейные ценности объединяют героев картины?

Слайд 16

Работа с заданиями учебника с. 60
«В чём её смысл?» «Какие пороки человека она осуждает?», «Каким положительным качествам предлагает подражать?»
Группа выбирает одну из сказок, которые рассказывают в му­сульманских семьях, и отвечает на вопросы:
Воробей и курица
Падишах и садовник

Слайд 17

Прочитаем народные сказки. с.61 Определим их главную мысль. Какую народную мудрость они заключают?
При­ведём примеры русских народных сказок на такую же тему.
Почему вода в море солёная (Карельская сказка)
Как Ветер к Великой Горе ходил (Якутская сказка)
Кукушка (Ненецкая сказка)

Слайд 18

Подобрать примеры фольклорных произведений своего народа, в которых говорится о нравственных качествах человека.
Дома.