Презентация - Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность »
Васильева Анна Николаевна Учитель 3 «В» класса. Гимназии г.Малоярославца

Слайд 2

.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова Светлана Ивановна.

Слайд 3


В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития . Замыкаясь на телевизорах , компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития школьников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.

Слайд 4

Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими - умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации . - знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими .

Слайд 5

Целью моей работы является: Создание условий для воспитания у школьников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи: Создание условий для реализации творческой активности детей школьного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста. Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста Знакомить детей с театральным искусством, используя различные виды театра. Способствовать обогащению театрального опыта детей. Создать у родителей представления о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в школьном возрасте.

Слайд 7

Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков - дружба, доброта, честность, смелость и т.д. . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.

Слайд 8

Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Слайд 9

В театрализованной деятельности

Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения Формируется опыт поведения Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Слайд 10

.




Направления занятий по театрализованной деятельности
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем

Слайд 11


.

Здоровьесберегающие технологии
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры со словами
физкультминутка, динамические паузы.

Слайд 12

формы работы
Беседа о театре. Творческие упражнения. Театрализованные игры. Подвижные игры. Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, хороводов Использование различных видов театра Инсценировка и драматизация сказок Проведение спектаклей. Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Этапы работы над спектаклем
Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми. Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами. Репетиция отдельных картин. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом. Премьера спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Оформление альбома с фотографиями.

Слайд 14

Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

Слайд 15

В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом
ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ

Слайд 16

Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Слайд 17

Придумываем сами. Диалог «Разговор лягушки с уткой»

Слайд 18


ДРАМАТИЗАЦИЯ

Слайд 19

выступление перед родителями, .
драматизация

Слайд 20

Работая над сказкой я использую метод проекта- определяю цели и задачи . выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация .

Слайд 21

Предполагаемые результаты
Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; умеют последовательно высказывать свои мысли; Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик; Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; Выразительно читать стихотворный текст; Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Слайд 22

Слайд 23

.
Спасибо за внимание!