Презентация - Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий»
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 5562
  • Скачиваний: 2860
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 1
Тема урока
Урок с применением проектной и групповой форм работы
«Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий»

Слайд 2

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 2
Наречия отвечают на вопросы… Наречия обозначают… Выделяют следующие смысловые группы наречий… В предложении чаще всего наречие бывает…
«Незавершенное предложение»

Слайд 3

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 3
Глядеть грустно, взволнованно рассказывать, испуганно вздрогнуть, принужденно улыбнуться, дружелюбно взглянуть, пристально посмотреть, внимательно глядеть
Текст упражнения № 234
Оцени себя

Слайд 4

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 4
Буквы о, ё, е после шипящих в разных частях слова Проект - обобщение

Слайд 5

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 5
Цель: вспомнить, обобщить и систематизировать знания по вопросам:
В каких частях речи и слова встречается данное правило? Важно ли, в какой части слова располагается гласная после шипящей? Зависит ли написание гласной после шипящей от ударения? В чем отличие правописания гласной после шипящей в корне от правописания в других морфемах слова?

Слайд 6

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 6
У нас в гостях Хранитель знаний
Бережно хранить знания Напоминать нам то, что подзабылось Вовремя помочь достать самое важное из запасников нашей памяти
Его прямые обязанности:
Поверь в себя!!!

Слайд 7

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 7
Корень
В корне слова всех частей речи написание гласной после шипящих зависит от следующего правила: В корне слова после шипящей пиши ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором четко слышится звук е. В случае, если это невозможно, в корне пиши о. Например: шёрстка – шерсть, но Шотландия Чёрный – чернота, но чопорный
Для самых умненьких: буква о в корне после шипящей чаще всего встречается в словах иностранного происхождения
Шевели извилинами!!!

Слайд 8

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 8
Суффикс
Часть речи Условие написания Пример
Имя существитель-ное Под ударением пиши о, без ударения - е Горшок, но горошек
Имя прилагатель- ное Под ударением пиши о, без ударения - е Парчовый, но грушевый
Наречие Под ударением пиши о, без ударения - е Свежо, но неуклюже
Причастие Всегда пиши ё Сгущённый прощён
Шевели извилинами!!!

Слайд 9

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 9
Окончание
Часть речи Условие написания Пример
Имя существительное Под ударением пиши о, без ударения - е Свечой, но спицей
Имя прилагатель- ное Под ударением пиши о, без ударения - е Большого, но лучшего
Глагол Всегда пишется ё Печёт, сечём, ржёт
Шевели извилинами!!!

Слайд 10

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 10
Вывод:
Написание гласной после шипящих зависит от морфологических особенностей у глаголов и причастий В корне слова написание гласной после шипящих, в отличие от других морфем, опирается на происхождение и родственные связи слов У большинства частей речи правописание гласной после шипящих зависит от их сильной (или слабой) позиции, т.е. от ударения

Слайд 11

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 11
На конце наречий после шипящих пишется под ударением буква о, без ударения – е. Исключение: ещё
Правило
Зри в корень

Слайд 12

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 12
Рычажок, камешек, плюшевый, скворчонок, бельчонок, черешенка, грибочек, свежо, лишённый, ландышевый, глянцевый, сучок, снежочек, горячо, обнажённый, рубашонка, стосвечовый, индюшонок, речонка, сгущённый, сбережённый
Ответ:
Вы справились!

Слайд 13

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 13
Наречие Гласные Шипящие
Опорная схема
Под ударением - о
Без ударения - е

Слайд 14

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 14
Выбери меня!

Слайд 15

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 15
улыбающийся человек – у меня все получилось, я доволен уроком, гора – у меня не все получилось, но я на пути к успеху знак вопроса – у меня остались нерешенные вопросы, но я знаю, над чем мне поработать
Дерзай!

Слайд 16

Урок с применением проектной и групповой форм работы «Буквы о, ё, е после шипящих на конце наречий», слайд 16
Спасибо за урок. Я вас люблю!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.