Презентация - Поэты-барды

Поэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-бардыПоэты-барды







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

поэты-барды
Работу выполнила учитель МОУ СОШ №84 Дайнеко Наталья Васильевна.

Слайд 2

Авторская музыка... Эти два слова, в котором содержится так много смысла... Но что это такое на самом деле, авторская песня и бардовская музыка? Давайте откроем для себя смысл этих слов. Авторская песня, или ,как еще говорят, бардовская музыка, - это песенный жанр, возникший в середине двадцатого века в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР). Самым большим периодом роста этого жанра стал тысяча девятьсот пятидесятые- тысяча девятьсот шестидесятые годы. Авторская музыка выросла из художественной самодеятельности и моментально достигла широкой популярности в обществе. Обычно бардовская музыка исполняется исполнителем-автором под единственную акустическую гитару. При исполнении авторской песни главное - качество текста относительно поэтичности. Но как же все таки появилась авторская песня? Предками бардовской музыки является городские романсы и песенные миниатюры. Изначально авторские песни исполняли студенты и туристы. Они отличались живым, простонародным подходом к теме. Барды (авторы песен) писали очень человечные тексты песен, которые закрадывались в самые дальние уголки души. Это была музыка от души для души...

Слайд 3

Вероника Долина
Вероника Аркадьевна Долина родилась 2.01.1956 в Москве. Окончила филологический факультет МГПИ (1979). Исполняет песни на собственные слова под гитару с 1976. Песни публиковались в журналах "Континент" (№ 39, 1984) и "Грани" (№ 138, 1985). Печатает стихи в журнале "Аврора" (1987, № 9). Выпустила книгу стихов: Стихи. Париж, "AMGA", 1987; Моя радость. М., 1988; Воздухоплаватель. М., "Книжная палата", 1989; То ли кошка, то ли птица... Таллин, 1989; Мой дом летает... Портсмут, 1993 (на рус. и англ. языках); Потайные лады. М., 1996; Вдвоем. М., "Изограф", 1996 (на рус., англ. и франц. языках); Видение о Розе. СПб, "Петрополь", 1997; Сэляви. М., "ЭКСМО-Пресс", 2001. «Новый Мир», № 7 за 2004 г. Старые французские песни. «Иерусалимский журнал», № 24-25 за 2007 г. Проводник. «Иерусалимский журнал», № 34 за 2010 г. Памяти Виктора. Произведения Долиной переводились также на польский, чешский, японский языки. Член СП Москвы (1991), Русского ПЕН-Центра (с 1997). Замужем за кинорежиссером А.Муратовым.

Слайд 4

Сколько среди людей ни живи, каждый царь или бог. Но воспоминанье о старой любви всех застает врасплох. И открывается пыльный том, и ты не веришь глазам, а там - засушенный бледный бутон, а был пурпурный розан. Как он кончики пальцев колол, светился весь изнутри! Как нож из ножен, из книги на стол он выпорхнул - посмотри. Там пепел, пепел из лепестков - так собирай скорей. Как много на свете тайных богов, как много явных царей. Но и небожителей, -да, увы! - Будь то царь или бог, воспоминанье о старой любви всегда застает врасплох.

Слайд 5

А для тех, кто когда-то сорвался, собрал чемоданы, Укатил-улетел, наши радости кажутся странны. Им чудны наши беды, у них - даже беды другие. Но и мы и они, Но и мы и они друг без друга больны ностальгией. Вот как встретимся где-то: у нас ли, у них - все едино, Все же лучше у нас - здесь прошла наших дней половина. Правда, лучше у нас, ибо все мы российские дети, - Словно не было их, Словно не было их — разлучивших нас десятилетий. И поедем в Прибалтику: в Ригу махнем или в Вильнюс. И за лишний червонец швейцар нам отпустит навынос, И на третьей бутылке минувшим набухнет плацента, Заслезятся глаза, Заслезятся глаза, и очистится речь от акцента. И в гостиничном номере, на перекрестке вселенной, Будем петь о любви, о любви и о жизни нетленной. Да и что наши встречи в пространствах земных, как не чудо? Я туда не хочу, Я туда не хочу, а они не вернуться оттуда.

Слайд 6

Силы небесные, силы неравные, Вечер недолог, путь недалек. Если не с бездною, значит -- с нирваною Тихий, усталый веду диалог. Силы небесные, силы всесильные, Кончится август -- я в осень войду. Реки молочные, бреги кисельные Не замерзают в этом саду. Силы небесные, строки вечерние, Сны беспокойные, светлая тьма. Силы сыновние, силы дочерние, Дети как дети, зима как зима.

Слайд 7

Всех прикроватных ангелов, увы, Насильно не привяжешь к изголовью. О, лютневая музыка любви, Нечасто ты соседствуешь с любовью. Легальное с летальным рифмовать - Осмелюсь ли - легальное с летальным? Но рифмовать как жизнью рисковать. Цианистый рифмуется с миндальным. Ты, музыка постельных пустяков - Комков простынных, ворохов нательных - Превыше всех привычных языков, Наивных, неподдельных. Поверишь в ясновиденье мое, Упавши в этот улей гротесковый, Где вересковый мед, и забытье, И образ жизни чуть средневековый. Ищу необнаруженный циан, Подлитый в чай, подсыпанный в посуду... Судьба - полуразрушенный цыган, Подглядывающий за мной повсюду. А прикроватных ангелов, увы, Насильно не поставлю в изголовье, Где лютневый уют, улет любви И полное средневековье.

Слайд 8

А хочешь, я выучусь шить? А может, и вышивать? А хочешь, я выучусь жить, И будем жить-поживать? Уедем отсюда прочь, Оставим здесь свою тень. И ночь у нас будет ночь, И день у нас будет день! Ты будешь ходить в лес С ловушками и ружьём. О, как же весело здесь, Как славно мы заживем! Я скоро выучусь прясть, Чесать и сматывать шерсть. А детей у нас будет пять, А может быть, даже шесть... И будет трава расти, А в доме - топиться печь. И, Господи, мне прости, Я, может быть, брошу петь. И будем, как люди, жить, Добра себе наживать. Ну хочешь, я выучусь шить? А может, и вышивать...

Слайд 9

Ты просила песню - вот она, Я ей дал названье - Тишина, Тишина о будущей невстрече. На гитаре ни одной струны, Дом твой полон звуков тишины. Холодно. Накинь платок на плечи. По стеклу как много лет назад Капли одиночества скользят - Их теченье, чем тебе не пенье? То быстрей, то медленней их бег. Я любил тебя, быть может, век, А быть может, лишь одно мгновенье. В этом месте флейта мне нужна, Пусть ее заменит тишина - Инструмент любви и ностальгии. Звук ее протяжно-хрипловат, Чем перед тобой я виноват? Век другой, и женщины другие. Жизнь другая ходит вдалеке С маленьким букетиком в руке, Нет ее на линиях ладоней. Там, в одном из будущих миров, Мы столкнемся где-нибудь в метро, В области почти потусторонней.

Слайд 10

Булат Окуджава
Биография Булата Окуджавы Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997). Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже.

Слайд 11

Круглы у радости глаза и велики у страха, и пять морщинок на челе от празднеств и обид... Но вышел тихий дирижер, но заиграли Баха, и все затихло, улеглось и обрело свой вид. Все стало на свои места, едва сыграли Баха... Когда бы не было надежд -- на черта белый свет? К чему вино, кино, пшено, квитанции Госстраха и вам -- ботинки первый сорт, которым сносу нет? "Не все ль равно: какой земли касаются подошвы? Не все ль равно: какой улов из волн несет рыбак? Не все ль равно: вернешься цел или в бою падешь ты, и руку кто подаст в беде -- товарищ или враг?.." О, чтобы было все не так, чтоб все иначе было, наверно, именно затем, наверно, потому играет будничный оркестр привычно и вполсилы, а мы так трудно и легко все тянемся к нему. Ах музыкант мой, музыкант, играешь, да не знаешь, что нет печальных и больных и виноватых нет, когда в прокуренных руках так просто ты сжимаешь, ах музыкант мой, музыкант, черешневый кларнет!

Слайд 12

Вот музыка та, под которую мне хочется плакать и петь. Возьмите себе оратории, и дробь барабанов, и медь. Возьмите себе их в союзники легко, до скончания дней... Меня же оставьте с той музыкой: мы будем беседовать с ней.

Слайд 13

Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в зарю, чтобы были ваши кисти словно листья. Словно листья, словно листья к ноябрю. Окуните ваши кисти в голубое, по традиции забытой городской, нарисуйте и прилежно и с любовью, как с любовью мы проходим по Тверской. Мостовая пусть качнется, как очнется! Пусть начнется, что еще не началось! Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется... Что гадать нам: удалось — не удалось? Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы, наше лето, нашу зиму и весну... Ничего, что мы — чужие. Вы рисуйте! Я потом, что непонятно, объясню.

Слайд 14

В земные страсти вовлеченный, я знаю, что из тьмы на свет однажды выйдет ангел черный и крикнет, что спасенья нет. Но простодушный и несмелый, прекрасный, как благая весть, идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть.

Слайд 15

Юрий Визбор
Визбор Юрий Иосифович (род. 20.06.1934) Визбор Юрий Иосифович (20 июня 1934 – 17 сентября 1984). Родился, жил и скончался в Москве. Окончил факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина в 1955 году. Работал учителем на Севере, там же служил в армии. Был корреспондентом радиостанции "Юность", журнала "Кругозор"; сценаристом на студии документальных фильмов. Журналист, киноактер, поэт и прозаик, драматург. Член Союзов журналистов и кинематографистов СССР. Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни. Песни начал писать с 1951 года за малым исключением на свои стихи. Занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы (в 1966 году – "Ноль эмоций", в 1986 году – "Я сердце оставил в синих горах", в 1988 году – "Сад вершин", в 1995 году – "Я верю в семиструнную гитару" и "...И льет на пустыни мои доброта...", в 1999 году – двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски.

Слайд 16

Ну что ж, давай прощаться, тундра пестрая, Держим курс на северо-восток, Но прежде, чем проститься с этим островом, Взглянем на него еще разок.   И в памяти воскреснут другие острова, Которые нам видеть довелось. Кружит над нашим островом полярная сова, Сонная, как вахтенный матрос.   Прощай, но нашу встречу не забудь, не зачеркни, Путь наш в отдаленные края. Но ты будь человеком, раз в полгода мне черкни: Север. До востребования.  

Слайд 17

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подернулись угли костра. Вот и окончено все, расставаться пора. Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях встретишься со мною? Крылья сложили палатки - их кончен полет, Крылья расправил искатель разлук - самолет. И потихонечку пятится трап от крыла... Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла. Не утешайте меня - мне слова не нужны. Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны. Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.

Слайд 18

Наш невесел разговор и не ко времени, Ах, как будто бы ко времени беда, Мы так много заплатили за прозрение, Что, пожалуй, обнищали навсегда.   Не пытай меня ни ласкою, ни жалостью, Как ни странно, я о прошлом не грущу, Если можешь, ты прости меня, пожалуйста, Вдруг и я тебя когда-нибудь прощу.   Синий дым плывет над нами мягкой вечностью, Чиркнет спичка, сигарета вспыхнет вновь. За окном с зонтами бродит человечество, Обокраденное нами на любовь.  

Слайд 19

Игорь Тальков
Игорь Тальков ,певец, автор песен, киноактер. (4 ноября 1956 — 6 октября 1991) Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в селе Грецовка Тульской области. Музыкой Тальков начал увлекаться с раннего детства. Учился в местной музыкальной школе по классу баяна, также освоил игру на гитаре, скрипке, барабанах и фортепиано. В выпускных классах возглавил школьный хор. В 1973 году Игорь пишет свою первую композицию «Мне немного жаль». После окончания школы учится в Тульском пединституте, затем в институте культуры в Ленинграде, но бросает оба. Выступает с несколькими ансамблями». С 1976 года начинает ездить по гастролям с группой «Апрель». Затем играл и пел в составе «Калейдоскопа» и «Электроклуба». В 1987 году после исполнения песни Давида Тухманова «Чистые пруды» к Игорю пришла известность. Создает группу «Спасательный круг». Выступают с концертами, которые состоял из двух частей: песни гражданской тематики и лирические. В конце 1980-х он пишет песню «Россия», благодаря которой страна по-настоящему узнала Игоря Талькова. К принесшим славу певцу песням можно отнести также «Вернусь», «Метаморфоза-2», «Совки», «Война», «Бал сатаны», «Дождь». 6 октября 1991 года Игоря Талькова застрелили в Санкт-Петербурге во время концерта. За год до этого он снялся в фильме «За последней чертой», где его герой был застрелен...

Слайд 20

Дождь идет… Я в этот вечер снова у окна С волненьем вспоминаю, Как смотрела ты совсем недавно На такой же дождик, дорогая. Дождь и ты заговорили вместе, Расплескав задумчивость тумана. Дождь принес о тебе известье, Чтоб меня порадовать нежданно. Все, что ты сказала мне, слово в слово, Повторили капли дождевые. Имя мне твое теперь так ново, Словно произнес его впервые. Дождь и ты – прекрасное мгновенье… Настает пора ночная. Дождь идет… Какое наслажденье Думать о тебе, дождю внимая.

Слайд 21

Летний дождь Память уже не жалит, Мысли не бьют по рукам Я тебя провожаю к другим берегам. Ты - перелетная птица, Счастья ищешь в пути, Приходишь, чтобы проститься, и снова уйти. Летний дождь, летний дождь, Начался сегодня рано. Летний дождь, летний дождь, Моей души омоет рану. Мы погрустим с ним вдвоем у слепого окна. Летний дождь, летний дождь, Шепчет мне легко и просто, Что придешь, ты придешь, Да ты придешь, но будет поздно. Несвоевременность - вечная драма, Где есть ОН и ОНА. Ты перестанешь мне сниться Скоро совсем, а потом Новой мечтой загорится остывший мой дом. Что от любви любви не ищут - Ты с годами поймешь, Ну а сейчас ты не слышишь И тебя не вернешь.

Слайд 22

Я вернусь
Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Но не предан земле тиран, Объявивший войну стране, И не видно конца и края Этой войне.   Я пророчить не берусь, Но точно знаю, что вернусь, Пусть даже через сто веков В страну не дураков, а гениев. И поверженный в бою, Я воскресну и спою На первом дне рождения Страны, вернувшейся с войны.   А когда затихают бои На привале, а не в строю Я о мире и о любви, Сочиняю и пою Облегченно вздыхают враги, А друзья говорят: "Устал"... Ошибаются и те и другие: Это привал.   Я завтра снова в бой сорвусь Но точно знаю, что вернусь, Пусть даже через сто веков В страну не дураков, а гениев. И поверженный в бою, Я воскресну и спою На первом дне рождения Страны, вернувшейся с войны.

Слайд 23

Александр Розенбаум
Александр Яковлевич Розенбаум, родился 13 сентября 1951 в Ленинграде Александр стал заниматься музыкой с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки. В 1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь. Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры им. С. М. Кирова. Песни начал писать с 1968 года в институте. Выступал в составе групп и ансамблей: «Адмиралтейство», «Аргонавты» , ВИА «Шестеро молодых», «Пульс». Началом сольной деятельности можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД им. Ф. Э. Дзержинского. В 2003 году избран депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия». Вице-президент и художественный руководитель концертного отдела общества «Великий город». Живёт и работает в Санкт-Петербурге. В 2011 году участник ежегодной Национальной Премии Шансон Года в Кремле 26 марта 2011.

Слайд 24

На ковре из желтых листьев В платьице простом Из подаренного ветром крепдешина Танцевала в подворотне Осень вальс-бостон. Отлетал теплый день, И хрипло пел саксофон.   Как часто вижу я сон, мой удивительный сон, В котором осень нам танцует вальс-бостон. Там листья падают вниз, пластинки крутится диск: "Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз". Как часто вижу я сон, мой удивительный сон, В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Слайд 25

В то утро, когда на Земле моей ветер засвищет, Вздымая с неё тучи пепла, Пустыми глазницами в небо уткнувшись, Моря ослепнут...   И лёд полюсов превратится в пар, Расцвеченный пламенем сотен вулканов, Красивым, как грудь королевских пингвинов, Которые в вечность канут...   И рухнут, расколовшись, горы На некогда цветущие ладони Так весело звеневших здесь ложбин.   А где-то в далёком созвездье, на синей планете На берег волна клетку вынесет грудью... И жизнь родится в том ласковом свете, В то утро, когда нас уже не будет...  

Слайд 26

Как умирают листья… Осенью в дождь холодный, Ветер сорвёт и бросит Красные горстья в грязь.   Первая вьюга свиснет, Снег упадет, негодный, Вот и пропало лето. Кружится листьев вязь.   Как умирают листья... Девочка с белым бантом В школу букет кленовый В тонких руках несёт.   Горькой рябины кисти Заволокло туманом. Это ведь мама снова В детство меня ведёт...   Месят грязь башмаки, И я по аллеям иду. Что с тобою, мой друг, Почему тебя нет, Приходи, подожду.   Мы помянем вдвоём Наших листьев пору, Постоим, помолчим Над обрывками чьей-то тетради.   Как умирают листья, Так умирают песни, Не в одночасье, тихо Мы забываем их.   На карусели сырость... На мухоморе плесень... Вот и пропало лето В сумерках дождевых.

Слайд 27