Презентация - Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группахОрганизация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

ГБОУ Школа № 572 «Возможности» структурное подразделение Дошкольное 6
Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования
Материал подготовила: Учитель-логопед: Кузьмина Елена Викторовна    
2011 год.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ
СЮЖЕТ
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ

Слайд 4

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка
Влияет на умственное развитие дошкольника Влияет на формирование произвольности поведения Имеет решающее значение для развития воображения Огромное влияние на развитие общения детей

Слайд 5

Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР

Слайд 6

Слайд 7

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания.

Слайд 8

М А Г А З И Н
Средняя В магазине продают игрушки, Деньги платят кассиру, он выдает чек. Продавец получает чеки , отпускает товар. Продавец вежливо разговаривает с покупателями
Старшая Магазин игрушек, овощи -фрукты продавец отпускает игрушки. Покупатели платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин готовая одежда. Дочке или сыну можно купить красивую одежду. Вежливые отношения между продавцами и покупателями. Магазин универсальный.. Углубляется работа продавца и кассира.
Подготовительная Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты. «ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели и продавцы вежливо обращаются друг с другом. «ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями. «БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец.

Слайд 9

Поликлиника
Средняя Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы .Регистратор выдает карты. «АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу.
Старшая «ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и выписывает рецепт на очки. В Оптике покупают очки ( оправа без стекол). Терапевт лечит людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает. Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу.
Подготовительная «ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков. Очки продаются в «ОПТИКЕ». «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение. «БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы , делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье.

Слайд 10

Игра «Магазин»
Распределяем роли.

Слайд 11

Подбираем атрибуты к игре, оформляем витрину, развиваем сюжет игры.

Слайд 12

Формируем умение действовать в соответствии с ролью, ставить разнообразные игровые задачи.

Слайд 13

Развиваем умение общаться, взаимодействовать с партнерами по игре, разрешать конфликты.

Слайд 14

Учим развивать ролевой диалог в игре.

Слайд 15

Таким образом, развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребенка, а значит от нас, близких взрослых. Для того, чтобы ребенок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительно развивающий эффект, необходимо учить его играть, прежде всего, готовить к принятию игровой роли. Завершая описание результатов проведенной работы, необходимо отметить, что изложенный материал не исчерпывает возможностей коррекционно-развивающей работы по формированию сюжетно-ролевой игры детей с задержкой психического развития.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !