Презентация - Технологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихся

Технологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Технологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихся

Слайд 2

Цель технологии уровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Слайд 3

Уровни дифференциации по обученности
Минимальный (базовый)
Программный
Усложнённый (продвинутый)

Слайд 4

Минимальный (базовый) уровень (группа А)
К этой группе относятся учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предметам

Слайд 5

Применение разноуровневого обучения для учащихся группы А (минимальный уровень)позволяет достичь следующих целей:
Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 6

Программный уровень (группа В)
Группу В составляют учащиеся со средними показателями по предмету. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в группу С.

Слайд 7

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
Применение разноуровневого обучения для учащихся группы В(программный уровень)позволяет достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету.
Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
Сформировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Слайд 8

Усложнённый (продвинутый) уровень (группа С)
Группа С комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, а также учащихся со средними учебными возможностями и высоким уровнем развития познавательного интереса.

Слайд 9

Применение разноуровневого обучения для учащихся группы С (продвинутый уровень)позволяет достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету
Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Слайд 10

Формирование речевой культуры учащихся – важнейшая задача современного образовательного процесса

Слайд 11

Формирование речевой культуры на уроках русского языка: выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении или сочинении составление предложений различной структуры работа с картинами известных художников (подбор синонимов, антонимов к словам, использование изученных частей речи в самостоятельно составленных текстах и т.д.) выявление роли изученных частей речи в тексте орфоэпическая разминка (постановка ударения в предложенных словах, нахождение слова с неверно поставленным ударением) составление текста по данному началу

Слайд 12

Формирование речевой культуры на уроках литературы: составление характеристики литературного героя выразительное чтение стихотворений чтение по ролям составление развёрнутого ответа на вопрос работа с кроссвордами (разгадывание и составление)

Слайд 13

Примеры заданий по русскому языку для группы А (минимальный уровень)
Какой цвет преобладает в картине?(зелёный) Подберите синонимы к слову зелёный. Что такое синонимы? В словаре синонимов найти нужные слова, записать их в тетрадь.
И.И. Шишкин Пруд в старом парке (1898)

Слайд 14

Примеры заданий по русскому языку для группы А (минимальный уровень)
И. И. Левитан Март (1895)
Прочитайте предложения: Наступила весна, и дни стали длиннее. 2) Ярче светит солнце, тает снег. Составьте предложения такой же структуры.

Слайд 15

Примеры заданий по русскому языку для группы В (программный уровень)
И.И. Шишкин Прогулка в лесу (1869)
Составьте предложения заданной структуры к картине И.И. Шишкина «Прогулка в лесу» 1. [ ] , (как ) 2. (Когда ), [ ] 3. [ ] , (что ) 4. [ ], (который )

Слайд 16

Примеры заданий по русскому языку для группы В (программный уровень)
Прочитайте предложения из текстов «Комната А.С. Пушкина» и «Митраша» Какие ошибки допущены в предложениях? Запишите предложения в исправленном виде.
1. Посредине комнаты стоит стол, облицованный зелёным сукном. 2. На нём лежат стопка книг.
1. Затылок у него был лобастый, широкий. 2. Митраша учился у отца делать деревянные тарелки : досочки, бочки, шарики, лохани.

Слайд 17

Примеры заданий по русскому языку для группы С (продвинутый уровень)
И.И. Шишкин Прогулка в лесу (1869)
Составьте текст из 5-6 сложных предложений различной структуры по картине И.И. Шишкина «Прогулка в лесу»

Слайд 18

Примеры заданий по русскому языку для группы С (продвинутый уровень)
СЕНТЯБРЬ За утром преждевременно студеным Июльский полдень в полдень сентября. В лесах цветет древесная заря Рубиново-топазным перезвоном. Чу! Гончие бегут лесистым склоном, Разливным лаем зайцу говоря, Что косвенным прыжком метаться зря, Что смерть прошла над тайником зеленым. Обрызган охрой редкий изумруд. Шафранные ковры затрепетали, И лисьим мехом выкрасились дали. Излом всех линий в сети веток крут. "Туда! Туда! Ото всего, что тут!" - Отчаливая, птицы прокричали.
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь». Найдите прилагательные. Определите их значение. Какую роль играют прилагательные в этом Стихотворении?

Слайд 19

Примеры заданий по литературе для группы А (минимальный уровень)
По горизонтали: 2. Город, в котором родился Павел Петрович Бажов. 6. Род занятий матери П.П. Бажова. 7. Имя охотника из сказов П.П. Бажова. По вертикали: 1. Город, в котором П.П. Бажов окончил духовное училище. 3. Учебное заведение, которое П.П. Бажов закончил в Перми. 4. Фамилия одного из известных рассказчиков сказов, которые легли в основу произведений П.П. Бажова. 5. Деревня, в которой П.П. Бажов работал учителем.
Прочитайте статью учебника (с. 53-54), правильно ответьте на вопросы кроссворда

Слайд 20

Примеры заданий по литературе для группы В (программный уровень)
Выразительное чтение по ролям эпизода из 6 главы романа А.С. Пушкина «Дубровский» «В доме Дубровских перед пожаром».
В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» найти описание Павлуши. Подготовить рассказ об этом герое.

Слайд 21

Примеры заданий по литературе для группы С (продвинутый уровень)
Используя слова из сносок к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино», составьте кроссворд.
В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» найдите описания природы. Письменно ответьте на вопрос: «Какова роль пейзажа в этом рассказе?»