Презентация - Координатная плоскость

Координатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскостьКоординатная плоскость







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Урок математики в 6 классе
Выполнила Соболева Е.С., учитель математики МБОУ «Лицей № 20» г. Ростова – на - Дону

Слайд 2

Цели урока:
обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;  повторение основных понятий и определений темы;  проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;  развитие умений работы с тестовыми заданиями;  развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли;  развитие математического мышления;  повышение мотивации учения за счет привлечения ИКТ;  привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.

Слайд 3

«Я мыслю, следовательно, я существую»
Рене Декарт

Слайд 4

Что называется координатной плоскостью?
(Плоскость, с выбранной на ней системой координат)

Слайд 5

Что называется системой координат?
(Две взаимно перпендикулярные координатные прямые x и y, пересекающиеся в точке О, которая является началом координат, с заданным направлением и единичным отрезком).

Слайд 6

Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?
под углом 90 градусов, или прямым углом

Слайд 7

Как называют каждую из координатных прямых?
ось х- ось абсцисс, ось у- ось ординат

Слайд 8

Как называют точку пересечения координатных прямых?
началом координат

Слайд 9

Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
абсцисса

Слайд 10

Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
ордината

Слайд 11

Как называются части, на которые делит система координат плоскость?
четверти

Слайд 12

В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
В I четверти

Слайд 13

В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
В III четверти

Слайд 14

Какой координатной оси принадлежат точки, абсциссы которых равны нулю?
оси ординат

Слайд 15

Какой координатной оси принадлежат точки, ординаты которых равны нулю?
оси абсцисс

Слайд 16

Как построить точку по заданным координатам?
Начинаем считать с начала координат. Первое число показывает на сколько и в каком направлении (влево или вправо) мы должны сдвинуться по оси абсцисс, второе число показывает на сколько и в каком направлении (вверх или вниз) мы должны сдвинуться по оси ординат

Слайд 17

Проверка домашнего задания
Компьютерное тестирование

Слайд 18

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ
1 Я активно принимал(а) участие в устной работе (2, 1 или 0 баллов)
2 Оценка за компьютерное тестирование (2-5 баллов)
3 Решение задач (2-5 баллов)
4 Графическое рисование (2, 1 или 0 баллов)
Суммарные баллы:
Оценка "5" выставляется, если набрано 12-14 баллов Оценка "4" выставляется, если набрано 9-11 баллов Оценка "3" выставляется, если набрано 6-8 баллов Оценка "5" выставляется, если набрано 12-14 баллов Оценка "4" выставляется, если набрано 9-11 баллов Оценка "3" выставляется, если набрано 6-8 баллов Оценка "5" выставляется, если набрано 12-14 баллов Оценка "4" выставляется, если набрано 9-11 баллов Оценка "3" выставляется, если набрано 6-8 баллов
ВАША ОЦЕНКА: ВАША ОЦЕНКА: ВАША ОЦЕНКА:

Слайд 19

Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.  1. Глубоко вдохните, зажмурьте глаза как можно сильнее. Задержите дыхание и на счет «3» быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. ( повторить 3-5 раз)  2. Не поворачивая головы, выполняем горизонтальные движения глаз: направо-налево. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОХ». (повторить 3-5 раз)  3. Не поворачивая головы, выполняем движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОУ». 4. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха.    

Слайд 20

Решение задач
Самостоятельная работа по вариантам

Слайд 21

Проверь себя:
I вариант II вариант
1. (4,3), на прямой CD 1. (-2,4)
2. (0,3) 2. (0,0)
3. 22 3. 138
4. 42 4. 38
5. А(-4,4), В(2,4), С(8,-4), D(-8,-4), трапеция. 5. . А(-3,4), В(4,4), С(0,-2), D(-7,-2), параллелограмм.

Слайд 22

Графическое рисование
Открыть программу «Координатная плоскость». Выбрать «Режим 2». Выбрать понравившийся файл и открыть его. Отключить звук. 5. Построить выбранный рисунок по координатам.

Слайд 23

Рефлексия
 Сегодня на уроке я узнал(а)… Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… У меня получилось… 7. Урок дал мне для жизни…

Слайд 24

Домашнее задание:
Постройте по координатам. Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы». Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки: А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).

Слайд 25