Презентация - Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе

Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классеПриемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

http://aida.ucoz.ru
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе.
Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ №16» г.Ачинска
2015 г.

Слайд 2

Синие листья. Волшебная иголочка. Волшебное слово. Почему? Три товарища. Три сына.
http://aida.ucoz.ru
Валентина Александровна Осеева 1902 – 1969 г. Писательница, поэтесса, педагог
О чем могла писать Валентина Осеева в своих произведениях?

Слайд 3

Прочитайте отрывок из рассказа Валентины Осеевой, в котором мальчики оказались перед выбором, как поступить. (Учебник «Русский язык», упр. 223, стр. 6.)

Слайд 4

Предположите, как будут дальше развиваться события. Сочините продолжение истории одного из мальчиков в двух-трех предложениях.

Слайд 5

Работа в парах. 1 ряд – Продолжение истории первого мальчика. 2 ряд – Продолжение истории второго мальчика. 3 ряд – Продолжение истории третьего мальчика. Обсуждение вариантов

Слайд 6

Знакомство с авторским вариантом продолжения истории. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт. - Нет, - говорит, - в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога повинился. Поворчала на него тетка да и простила

Слайд 7

Предположите, как Валентина Осеева могла озаглавить текст.
Что легче?

Слайд 8

Пирамидная история 1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ) 2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества) 3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.) 4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…)

Слайд 9

Отметь знаком (v), в какой из сборников ты бы поместил этот рассказ. - энциклопедия - сказочные истории - рассказы о детях - рассказы о природе

Слайд 10

Установите соответствие, используя стрелки. Напал волк Правда Встретил дедушку Загулялись в лесу Ложь

Слайд 11

Какое предложение помогает понять основную мысль текста? Выделите его в тексте. Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Слайд 12

Отметь знаком (v), в каком словаре можно найти значение слова «бранить». в орфографическом словаре толковом словаре словаре иностранных слов

Слайд 13

Разделите текст на части.

Слайд 14

Домашнее задание. Составьте план текста.

Слайд 15

Какое задание для вас было самым трудным? О каком бы задании вы бы хотели рассказать родителям? Кого из детей вы бы хотели похвалить за работу на уроке?