Презентация - Исследовательское обучение младших школьников по методике А.И. Савенкова

Исследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. СавенковаИсследовательское обучение младших школьников по методике А.И. Савенкова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательское обучение младших школьников по методике А.И. Савенкова
2009 год
Учителя начальных классов МОУ «СОШ №16» г. Ачинска Мозиной Елены Викторовны

Слайд 2

План. Введение 1.1 Предыстория мнений о исследовательской работе учащихся 1.2 Элементы исследовательской работы в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова 1.3 Главная цель исследовательского обучения в государственных стандартах второго поколения 2.1 Знакомство с методикой Савенкова А.И. 2.2 Апробация методики в классе, обучающихся по системе Л.В. Занкова 2.3 Первые результаты и трудности Заключение Список информационных источников

Слайд 3

Предыстория мнений о исследовательской работе учащихся
научить исследовательской работе нельзя; опыт передаётся только напрямую; методик не существует.

Слайд 4

Элементы исследовательской работы в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова
Ставят и решают проблемную учебную задачу Раскрывают новые способы действий
Собирают материал Наблюдают Классифицируют

Слайд 5

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Слайд 6

Стандарты второго поколения
оценивать потребность в дополнительной информации; определять возможные источники информации и способы ее поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям; наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений;

Слайд 7

Автор методики

Слайд 8

Учебно - методический комплект

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 10ч.≈ 40%
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ 8ч. ≈ 32%
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ 1ч. ≈ 4%

Слайд 12

Лучшая исследовательская работа 2008г.
Тема: «Выхлопные газы, как один из факторов загрязнения воздуха города Ачинска».
Исследование ученицы 3 класса «В» МОУ “СОШ №16„ г. Ачинска Яценко Оксаны Руководитель: Мозина Елена Викторовна.

Слайд 13

Лучшая исследовательская работа 2009г.
Тема: «Влияние электромагнитных излучений на организм человека»
Исследование ученицы 4 класса «В» МОУ “СОШ №16„ г. Ачинска Яценко Оксаны Руководитель: Мозина Елена Викторовна.

Слайд 14

Список используемой литературы: Нестеренко А. „Детское научное творчество - подлинник или копия?“. Журнал „Школьные технологии“№6, 2000 год Савенков А.И. „Методика исследовательского обучения младших школьников“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год Савенков А.И. „Я - исследователь“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год Солянкина Н.Л. „Профессиональная компетентность: понятие и виды“, ККИПК РО, Красноярск, 2003 год Чудинова Е.В. „Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова“, Библиотечка педагога развивающего обучения, Москва, 2007 год Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.