Презентация - Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»

Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности обучения письму и чтению в начальной школе.
Родительское собрание в 1 классе

Слайд 2

«Письмо должно быть осмысленно для ребёнка, должно быть вызвано естественной потребностью, надобностью, включено в жизненную , необходимую для ребёнка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребёнка не как привычки руки и пальцев.» Выготский Л.С. Методические рекомендации для родителей

Слайд 3

Причины трудностей

Слайд 4

Внешние факторы
Экологические Социальные Социокультурные Школьные факторы риска - стресс - интенсивность учебного процесса - неадекватность требований и меток

Слайд 5

Смешанные факторы
Первичная неграмотность Функциональная неграмотность Особые группы риска часто болеющие дети медлительные дети гиперактивные дети леворукие дети дети из социально неблагополучных семей

Слайд 6

Внутренние факторы
Генетические Нарушения пре- и постнатального развития Нарушения нейросенсорного развития дисфункции мозга несформированность коры головного мозга возрастная несформированность познавательного развития

Слайд 7

Трудности обучения письму и чтению медлительных детей.
Медлительный ребёнок – это особенность организации высшей нервной деятельности, определяющие темп и скорость движений, письма, чтения. Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно. Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках. Свойственна трудность быстрого переключения на новый вид деятельности.

Слайд 8

Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей. Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности. Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может.

Слайд 9

Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей.
Гиперактивность – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности. Для того, чтобы родители имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведём классическое описание этих симптомов.

Слайд 10

Симптомы невнимательности: недостаточно внимателен к деталям; с трудом удерживает внимание; как бы не слушает говорящего; не может довести дело до конца; с трудом организует свою деятельность; избегает выполнения задания; теряет предметы; отвлекается на внешние раздражители; всё забывает.

Слайд 11

Симптомы гиперактивности: дрыгает руками или ногами, крутится; не может усидеть на месте, когда это требуется; чрезмерно разговорчив; носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается; с трудом может тихо играть; всегда «заведён», «как будто внутри мотор».

Слайд 12

Симптомы импульсивности: выпаливает ответы; чрезмерно разговорчив; с трудом дожидается своей очереди; прерывает других; вмешивается в чужой разговор. У гиперактивных детей эти симптомы постоянны.

Слайд 13

Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение? Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный. Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость. 3. Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь. 4. Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным. 5. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.

Слайд 14

6. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства. 7. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться. 8. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится». 9. Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен. 10. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

Слайд 15

Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы.
Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком. Они должны соблюдать основные правила: Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах. Начинать занятия следует с 10 -15 минут. Начинать занятия с игровых упражнений.

Слайд 16

Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события. В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п. Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.

Слайд 17

Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.