Презентация - Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»Урок по литературе в 6 классе - Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок по литературе в 6 классе. «Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 1534 г. Москвы Некрасова Т.Г.

Слайд 2

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Тема. «К. Троекуров и А. Дубровский »

Слайд 3

Подготовка к написанию сочинения
Запишем в черновик материалы, которые нам понадобятся. Вступление Основная часть Заключение

Слайд 4

Основная мысль сочинения
Какой вопрос звучит в теме? Что хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия? В какой части сочинения мы можем озвучить этот вопрос? Во вступлении.

Слайд 5

Как вы ответите на этот вопрос?
Изображая русское барство в романе «Дубровский», А.С. Пушкин противопоставляет Дубровского-старшего и Троекурова, Дубровского и других соседей-помещиков. Троекуров является представителем «дикого барства», но все же и он наделен положительными чертами (об этом говорит его порыв). Ему противопоставлен независимый и благородный Дубровский, верящий в справедливость.
В какой части сочинения прозвучит эта мысль? В заключительной части (в выводе).

Слайд 6

Пишем сочинение
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин переносит нас в 19 век и знакомит с жизнью дворянского сословия. - На примере каких образов автор рассказывает о жизни дворянства, какие усадьбы описывает?
Что же хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к … (Продолжите предложение.)

Слайд 7

Сопоставляя образы двух помещиков, Пушкин использует прием …
Что дает возможность показать…
Писатель подчеркивает некоторые сходства в образах этих героев… (Перечислите эти сходства…)
Но есть и то, что определяет различное отношение автора к персонажам.
Троекурова и Дубровского связывала давняя дружба, «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»: … (о каких наклонностях речь?)

Слайд 8

Социальное положение героев было различно… (Расскажите, чем отличается статус Троекурова от статуса Дубровского. Слова-подсказки: Богатство - власть, связи. Бедность – отсутствие власти, авторитета.)
Важнейшим показателем того, что это были совершенно разные люди, с разными духовными ценностями, является их отношение к крепостным. (Расскажите о том, как относились помещики к своим крестьянам и как крепостные относились к Троекурову и Дубровскому.) Ссора героев из-за … так и не завершилась примирением, потому что … Нельзя говорить о том, что Троекуров не хотел примирения, однажды… Но важнее для него в итоге оказывается …
Во многом именно статус повлиял на то, что в характерах героев были не только схожие черты (упрямство, сила воли), но и значительные отличия. (Укажите те черты характера, которые являются отличительными для этих героев. Проиллюстрируйте проявление одной из этих черт (у каждого из героев по одной черте)примером из текста: можно использовать цитату из романа, обязательно ее прокомментировав.)

Слайд 9

К сожалению, искаженное представление о справедливости в русском обществе начала XIX века, торжество денег и власти над правдой и законом, духовное обнищание многих помещиков приводит к тому, что … (Расскажите о трагическом завершении суда Дубровского и Троекурова, сделайте вывод).
Запишите заключительную часть сочинения, добавив к основной мысли указание на то, какой прием использует автор, сопоставляя двух персонажей.