Презентация - Проект «Экология питания школьника»

Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»Проект «Экология питания школьника»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

.

Проект Экология питания Школьника
.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Фурманова
Работу выполнила Маянцева Ирина
Девиз : «Здоровье детей –здоровье нации»

Слайд 2

Актуальность Школьникам необходимо правильное, сбалансированное, полноценное питание. В школьном возрасте у детей могут быть проблемы с пищеварением, вызванные различными причинами: переутомления, стрессы во время учебы, неправильный режим. Чтобы избежать развития различных заболеваний необходимо качественно выстроить процесс организации питания в школах

Слайд 3

Гипотеза Правильное питание должно быть и сохраняться разнообразным и сбалансированным.

Слайд 4

Цель исследования: выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых обучающимися продуктов питания. Показать значение правильного питания для сохранения здоровья.

Слайд 5

Задачи:
провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они организовывают свое питание в течение дня; изучить специальную литературу по выбранной теме; проанализировать недельное меню школьной столовой, выяснить какова сбалансированность меню по содержанию в них основных питательных веществ; провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой; Изучить нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для школьников.

Слайд 6

Предмет исследования: продукты питания, которые употребляют школьники в течение дня.

Слайд 7

Анкета №1
Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу? А) всегда Б) почти всегда В) иногда Г) практически никогда. Посещаете ли вы школьную столовую? А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда Сколько раз в день вы кушаете в школьной столовой? А) завтракаю и обедаю Б) только обедаю В) когда как Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? А) всегда Б) иногда В) никогда Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? А) нравится Б) когда как В) не нравится Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? А) в школьном буфете Б) в киосках В) в ближайших магазинах.

Слайд 8

Результаты анкеты №1

Слайд 9

Анкета №2
1.Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? А) фрукты Б) мучные изделия В) чипсы Г) сухарики Д) другое 2.Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно

Слайд 10

Результаты анкеты №2

Слайд 11

Анализ анкет: - преобладающее число участников анкетирования оценивают работу школьной столовой на «хорошо» и «отлично»; - в беседе ученики отмечали то, что еда в столовой и в буфете всегда свежая и диетическая; - ассортимент блюд в столовой и в буфете достаточно разнообразен; - ученики получают горячее питание. Анкета показала, что завтраки и обеды получают 70% учащихся (8 «Б»), поэтому исследуем, здоровое ли питание получают учащиеся. Для этого изучим сбалансированность пищевых продуктов по содержанию в них белков, жиров и углеводов; проанализируем школьное меню, рассмотрим энергетическую ценность школьного меню

Слайд 12

Анализ ситуации

Слайд 13

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
Вещества 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
Энергия, ккал 2750 2500 3000 2600
Белки, г, в том числе животные 90 54 82 49 98 59 90 54
Жиры, г 92 84 100 90
Углеводы, г 390 355 425 360

Слайд 14

Cреднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
11-13 лет 14-17 лет Юноши 14-17 лет Девушки
Хлеб пшеничный 200 250 200
Хлеб ржаной 100 150 100
Мука пшеничная 30 35 30
Макаронные изделия 50 60 50
Картофель 250 300 250
Овощи разные 300 350 320
Фрукты свежие 150-300 150-300 150-300
Фрукты сухие 20 25 20
Сахар 65 80 65
Кондитерские изделия 15 20 15
Масло сливочное 30 40 30
Масло растительное 15 20 15
Яйцо, шт. 1 1 1
Молоко, КМПр 500 600 500
Творог 45 60 60
Сметана 10 20 15
Сыр 10 20 15
Мясо, птица, колбасы 170 220 200
Рыба 50 70 60

Слайд 15

Для анализа рациона питания, проанализировано недельное меню школьной столовой. Для примера возьмём меню на один день.

Слайд 16

Завтрак
Наименование блюда Выход Белки Жиры Углеводы Калории
Запеканка рисово-творожная со сгущённым молоком 150/30 5,4 6 24,7 179
Бутерброд с сыром 33,3/
Чай с сахаром 200 0,2 0,06 10 42

Слайд 17

обед
Наименование блюда Выход Белки Жиры Углеводы Калории
Борщ со свежей капустой со сметаной 250/10 2 4,25 10,75 90
Изделия макаронные отварные Гуляш из говядины 150 30/50 3,4 13,4 2,5 6,8 16,0 3,3 100 125
Компот из смеси сухофруктов 200 0,4 0,2 1,4 90
хлеб 32,5

Слайд 18

Содержание в обеде и завтраке белков, жиров и углеводов
белки жиры Углеводы
Понедельник
Вторник
Среда 38,1 г 10 г 169,7 г
Четверг
Пятница 31,6 г 21,2 г 187,5 г

Слайд 19

Калорийность школьного обеда
Понедельник – 691 Вторник -717 Среда – 857 Четверг- 633 Пятница - 701

Слайд 20

Из приведенных данных видно, что количество белков, жиров и углеводов, потребляемых школьниками, а также калорийность продуктов соответствует нормам.

Слайд 21

Вывод.
Итак, проанализировав полученные результаты всех практических работ, можно сделать следующие выводы: Меню школьной столовой отличается разнообразием и может соответствовать нормам полноценного питания школьников. Качество готовых блюд всегда удовлетворяет требовательный вкус детей. Для приготовления пищи всегда используются продукты первой свежести. Качество поступающих на кухню столовой продуктов всегда соответствует предъявляемым к школьному питанию требованиям.

Слайд 22

Примерное распределение калорийности суточного рациона (%)
Прием пищи При 5-кратном приеме При 4-кратном приеме
Завтрак 20 25
2-й завтрак 10-15 -
Обед 30-35 35
Полдник 10-15 15
Ужин 20 25

Слайд 23

Рекомендации к школьному питанию:
Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности, поэтому обратить внимание на соблюдение режима питания: завтрак – перед уходом в школу, 2-й завтрак – в школе (в 10-11ч), обед – дома или в школе, полдник, ужин – не позднее чем за 2 часа до сна; Прием пищи в виде молочных каш и вторых блюд перед уходом в школу Ежедневный прием мясных или рыбных продуктов Уменьшить потребление жирных продуктов, шоколада, тортов, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины

Слайд 24

Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.

Слайд 25

Проблемы в питании школьников:
пропускание полноценных приемов пищи (отказ от завтрака); замена полноценных приемов пищи едой в сухомятку; употребление газированных напитков (суррогатные напитки), чипсов; соблюдение различных диет. Всё это является причинами различных заболеваний школьников.

Слайд 26

По данным школьного врача: -детей с избыточным весом- чел( %); -детей с дефицитом массы тела - чел. (%); -детей с хроническими заболеваниями ЖКТ – чел. (%).

Слайд 27

Выводы:
Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным. В рационе должны присутствовать овощи и фрукты. Для снижения массы тела необходимо ограничивать энергетическую ценность рациона питания для одних и повышать для других (дефицит массы тела). Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта.

Слайд 28

Проектирование дальнейшей работы: 1.Вести пропаганду здорового питания. 2. Выступление перед учащимися начальной школы по теме «Здоровое питание».

Слайд 29

Спасибо за внимание!