Презентация - Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»Проектно-исследовательская работа «Волшебная соль»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа « ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Подготовили: обучающиеся 2 класса МБОУ «Первоцепляевская СОШ» Астахов Артём Бочкарёва Альбина Руководитель: учитель начальных классов Дрокина Татьяна Николаевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

Слайд 3



ЗАДАЧИ: -найти информацию о соли; -изучить исторические сведения о соли; -узнать о значении соли в жизни человека; -провести опыты с солью; - изготовить мешочки с солью, обладающие лечебным эффектом; -проанализировать полученные результаты.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА:
Мы предположили, что соль –это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов и наблюдений .

Слайд 5

Работа с научно-популярной литературой
Чтобы найти необходимый материал, мы пошли в библиотеку. Там, с помощью библиотекаря, ознакомились с научно-популярной литературой, научились находить интересующие нас темы, работать с содержанием книг.

Слайд 6

Работа с Интернет - ресурсами
Также мы воспользовались Интернет – ресурсами и нашли интересующие нас сведения о соли.

Слайд 7

И вот что мы узнали:
Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. В древности соль ценилась буквально на вес золота. Соли было так мало, что рабочие – солевары пользовались большим почётом. Нехватка соли вызывала народные волнения – соляные бунты, которые не всегда заканчивались благополучно. Из-за соли велись войны между соседними странами. В некоторых странах солью платили жалование.

Слайд 8

Слайд 9

Из книг мы узнали, как в древности люди добывали соль. Они сушили растения, которые имели солёный вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. Позднее люди научились поливать горящие куски дерева солёной водой из моря, и также употребляли золу.

Слайд 10

Добыча соли в настоящее время
Сейчас соль добывают со дна высохших озёр и даже тех, что ещё не высохли. Машины отсасывают из озера воду, потом её выпаривают, и остаётся белый порошок, который мы каждый день видим в солонке.

Слайд 11

А там, где озёра высохли, а море отступило, соль засыпало песком и землёй , образовалась суша, и иногда горы. Под тяжестью верхних пластов соль стала твёрдой, как камень – это каменная соль. Чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты.

Слайд 12

История добычи соли хорошо прослеживается в названиях старинных русских городов: Соликамск, Солигорск, Соль-Илецк, Усольск, Сольветка и многие другие города и деревни. Многие озёра носят название Солёное.

Слайд 13

Обычай встречать гостей хлебом - солью
Классный руководитель рассказала нам о том, что по старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль. Во многих русских народных пословицах говорится о соли: «Хлеб -соль кушай, да правду слушай», «От хлеба-соли и царь не отказывается», «Без соли, без хлеба – худая беседа». А выражение «вместе пуд соли съесть» означает лучше узнать человека, делить с ним горе и радость.

Слайд 14

Соль и организм
Чтобы узнать, нужна ли соль нашему организму мы обратились к медицинской сестре нашей школы. Она рассказала о том, что соль необходима человеку. Соль регулирует работу сердца и мышц, содержится в желудочном соке, желчи. Слёзы, пот, кровь человека на вкус солёные – значит, там тоже содержится соль. Всего в нашем организме находится около 200 г соли. Без соли организм живых существ гибнет. Однако и много соли есть вредно. Врачи рекомендуют употреблять до 4 г соли в день.

Слайд 15

Соль в медицине
В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Слайд 16

Соль продолжала нас удивлять. Оказывается, с помощью соли не только готовят пищу, консервируют мясо, рыбу, овощи, но и выводят с одежды различные пятна, моют посуду, чистят утюг, лечат больное горло .

Слайд 17

Какими же волшебными свойствами обладает соль?
В школе мы обнаружили стаканчик, но в нем было что-то необычное. Как оказалось, когда-то в этом стаканчике была солёная вода, но вода испарилась, а соль образовала на стенках узоры , похожие на те, которые рисует мороз на окнах. «Какая волшебная соль», - удивились мы тогда.

Слайд 18

На дворе конец апреля и так хочется, чтобы скорее наступил Новый год. И соль опять помогла нам. Для создания новогоднего настроения в классе мы взяли сосновую ветку (с дерева не срезали, нашли на земле) и веточки рябины. Для «заснеживания» веток мы приготовили крепкий солевой раствор. Дальше мы опустили в раствор ветки примерно на 1 – 2 часа. Когда время прошло, мы посмотрели на ветки и немного разочаровались. На ветках ничего не было, они просто намокли. Мы их осторожно вытащили и положили сушиться. На следующий день мы пришли в школу и увидели, что после полного высыхания ветки  заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы. Но наш иней не растает. Вот такое волшебство!

Слайд 19

Слайд 20

Опыт «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через два дня проверили. Солёная вода немного замерзла, стала похожа на жидкую кашу.

Слайд 21

Опыт «Плавающее яйцо» Самым весёлым был опыт, который мы провели с яйцом. Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соляной раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым. Мы испугались, что оно сейчас лопнет. А когда достали яйцо, то оно было прежним.

Слайд 22

Выводы: В ходе нашего исследования мы узнали, что история соли насчитывает не одну тысячу лет, что она когда –то была предметом роскоши и из –за нее начинались войны. Узнали, что раньше люди не знали, откуда она берется, как ее добывать, приписывали ей магические свойства – поэтому она была такой дорогой. Выяснили, что в современном мире соль используется не только в пищевой промышленности, но и в разных других областях, имеет широкий спектр применения. Убедились , что современный мир не приписывает соли «волшебных» свойств, но нуждается в ней не меньше наших предков. Провели практические опыты и узнали о некоторых свойствах соли. Изготовили мешочки с солью, обладающие лечебным эффектом.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!