Презентация - Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»

Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»Окружающий мир 3 класс «Пернатые изобретатели»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Окружающий мир, 3 класс
«Пернатые изобретатели»
Автор: Акиева М.А., учитель 3 «б» класса ГБОУ «гимназия – интернат № 664»

Слайд 2

Какие приспособления нужны для полёта?
Тема урока: «Пернатые изобретатели».

Слайд 3

Выбери животное, которое летает быстрее, выше и дальше остальных.
Каких летающих животных вы знаете?

Слайд 4

Тема: Характеристика внешних особенностей птицы. Тема: Характеристика внешних особенностей птицы.
Рассматриваемые признаки. Особенности строения, их функции или значение.
Форма тела Покровы тела. Основные отделы тела. Органы тела: А) на голове; Б) на туловище.
Группа 1 «Наблюдатели»

Слайд 5

Группа 2 «Экспериментаторы»
Тема: Особенности строения пера. Тема: Особенности строения пера. Тема: Особенности строения пера.
Разновидность перьев по размеру Особенности пера и рисунок Значение пера
     

Слайд 6

Группа 3 «Исследователи»
Лабораторная работа № 3. Выявить особенности строения птиц, связанные с приспособленностью к полету. Как передвигаются птицы? Сколько для этого требуется энергии? Где её добыть? Сделать выводы: Провести опыт: «Типы костей». Оборудование: (2 штатива с кольцами, грузики, бумага). Сначала ученик складывает лист бумаги несколько раз и вставляет его в кольца штативов. На бумагу одевает веревку, а к ней привешивает грузик. Бумага не выдерживает веса и грузик падает. Затем ученик сворачивает лист бумаги в трубочку и повторяет опыт. Бумага выдерживает вес даже нескольких грузиков. Сделать вывод:

Слайд 7

Группа 1 «Наблюдатели»
Тело - компактное, обтекаемое (без резких границ).
Скелет - легкий, но прочный. Кости полые, наполнены воздухом.
Зубов нет – легкий клюв.
Мышцы - хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.
Отделы тела птиц: голова, шея, туловище и хвост.
На голове расположены различные органы чувств. Челюсти не имеют зубов и образуют клюв
Хвост снабжен веером перьев, которые служат для птиц рулем

Слайд 8

Группа 2 «Экспериментаторы»
Перья - лёгкие, прочные, упругие.
Под микроскопом мы увидели, что крупные перья немного похожи на жилки листьев растений: имеют стержень, он толстый, а от него отходят тоненькие «веточки» и они имеют зацепки, которыми цепляются друг за друга.

Слайд 9

Группа 3 «Исследователи»
1. Форма тела округлая. 2. Передние конечности видоизменены в крылья. 3. Перьевой покров придает птицам обтекаемую форму тела. 4. Отсутствие зубов облегчает вес птицы. 5. Скелет прочный и легкий. 6. Передвигаются птицы с большой скоростью, на различные расстояния, бывает, что и далеко. 7. Энергию они получают с пищей, поэтому много едят. 8. Благодаря работе сердца и лёгких обмен веществ у птиц идёт очень быстро. 9. Температура тела у птиц высокая.

Слайд 10

Выполните в рабочей тетради задание № 4. Проверьте себя.
дятел
колибри
дубонос
орлан
цапля
утка
козодой
бекас
пеликан
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Слайд 11

Выполните в рабочей тетради задание № 1. Проверьте себя.
пуховое
маховое
рулевое
покровное
1
2
3
4

Слайд 12

Использованная литература и интернет ресурсы:
1. Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 3 класс. 2. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 3 класс. 3. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 4. Изображения с http://images.yandex.ru, http://www.proshkolu.ru