Презентация - Правописание гласных в корне слова

Правописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне словаПравописание гласных в корне слова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правописание гласных в корне слова.

№ 1

Слайд 2

Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.
цена
ценность
переоценить
Прикоснуться, расстелить, разбирать
№ 2
Сделайте морфемный разбор слов.

Слайд 3

Проверяемые безударные гласные в корне
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо:
1) выяснить лексическое значение слова (или корня);
2) определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся;
3) Выбрать способ проверки гласной в корне.
№ 3

Слайд 4

Анализ текста
Вставьте пропущенные буквы. Укажите признаки текста. Определите его тему, основную мысль. Выделите микротемы.
№ 4

Слайд 5

Из истории языка
Слова с неполногласием –старославянские
Слова с полногласием -древнерусские
врата злато облако прах плёнка страж брег млеко
№ 5

Слайд 6

!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А
кОпать
выкАпывать
кОпка
брОсать
брОсил
выбрАсывать
№ 6

Слайд 7

Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.
В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.
№ 7

Слайд 8

Из биографии слов...
Орфография слова есть биография слова.
Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю.
О б.. я н и е – О б.. н я н и е –
И.И.Срезневский
№ 8

Слайд 9

Даль
Владимир Иванович
Срезневский
Измаил Иванович
1812 - 1880
1801 - 1872
№ 9

Слайд 10

№ 10

Слайд 11

К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины:
Краткий, немногословный, чёткий в изложении –
Ум, мыслительная способность, умственное начало в человеке –
Угнетатель, мучитель, деспот –
Обладающий большой внутренней культурой –
Ограничение в правах, лишение равноправия –
Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса –
Выставлять свою кандидатуру для голосования –
№ 11

Слайд 12

Чередующиеся гласные в корне
Гласная выбирается в зависимости от
2) наличия или отсутствия А после :
1) ударения:
3) последнего согласного в :
4) значения:
№ 12

Слайд 13

Ключ к упр. 49.
Загореть – загар; поклониться – кланяться; выбирать – выберу; предлагать – предложить; соприкасаться – соприкоснуться; вырастить – выросла; блестящий – блистающий; обмакнуть – промокнуть; вычесть – вычитать; уклоняться – кланяться; равняться – уровень; выскакивать – выскочить; озарять – зори; подниматься – подняться; поджигатель – поджёг.
№13

Слайд 14

Правописание гласных в корне
Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы.
Непроверяемые безударные гласные
Непроверяемые безударные гласные
Угнетение – гнёт; загляденье – взгляд; прецедент менталитет эксперимент загореть заря творец кланяться выгарки зарево утварь касаться вытирать сочетание сочетать вырастать скакать скачок скачу отрасль росток Ростов Ростислав ростовщик на вырост обмакнуть непромокаемый уровень равнина равняться равнение
№ 14

Слайд 15

Домашнее задание.

№ 15