Презентация - Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе (родительское собрание)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 692 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Какими должны быть пятиклассники?

Слайд 3

Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Слайд 4

Сравнительная таблица
4 класс 5 класс
8 – 9 предметов 12 – 14 предметов
20 – 23 часа 25 – 28 часов
1 – 3 учителя 8 – 10 учителей
1 – 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 5

очень много разных учителей; новый классный руководитель; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  много новых кабинетов; непривычное расписание; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; ослабление или отсутствие контроля; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 
Возникающие проблемы:

Слайд 6

Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

Слайд 7

Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 8

1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников.
Виды дезадаптации
2. Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
4. Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.

Слайд 9

Признаки дезадаптации:
Усталый, утомленный вид; Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне; Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелание выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный ночной сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 10

Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Слайд 11

Спасибо за внимание!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 692 Калининского района Санкт-Петербурга