Презентация - Контрольная работа «Россия в ХХ веке»

Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»Контрольная работа «Россия в ХХ веке»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Россия в ХХ веке
Контрольная работа

Слайд 2

1 вариант – 15 вопросов 1. Экономика России начала XX века характеризовалась:
1)      отсутствием иностранных капиталовложений 2)      невмешательством государства 3)      низким уровнем концентрации производства 4)      высокими темпами хозяйственного развития 2 вариант – Кто из руководителей страны ХХ века, на ваш взгляд, сделал больше всех? Почему? Приведите аргументы.

Слайд 3

2. К итогам революции 1905-1907 гг.  относится:
1)      Создание Государственного совета 2)      отмена выкупных платежей 3)      отмена помещичьего землевладения 4)      установление советской власти

Слайд 4

3. Участие России в Первой мировой войне способствовало:
1)      усилению позиций царизма 2)      ослаблению революционного движения 3)      созданию условий для революции 4)      повышению международного авторитета России

Слайд 5

4. Прочтите отрывок из документа и ответьте, в каком году произошло описываемое   событие.   Заняты все вокзалы, телеграф, телефонная станция, почтамт. Зимний дворец и штаб выключены из телефонной сети. Взят Государственный банк, Зимний дворец и прилегающие пункты окружены…    В Петрограде  власть в руках Военно-революционного комитета Петроградского Совета.
1) в октябре 1917 г. 2) в феврале 1917 г. 3) в декабре 1905 г. 4) в сентябре 1917 г.

Слайд 6

5. Индустриализация – это :
1)      развитие мелкого кустарного производства 2)      развитие крупного промышленного производства 3)      развитие передовых технологий в сельском хозяйстве 4)      совершенствование натурального хозяйства

Слайд 7

6. Цели массовых репрессий в 30-е годы :
1)      устрашение населения 2)      усиление личной власти Сталина 3)      укрепление официальной идеологии 4)      все вышеперечисленное

Слайд 8

7. Капитуляция фашистской Германии была подписана:
1)      8 мая 1945 года 2)      2 мая 1945 года 3)      24 июня 1945 года 4)      2 сентября 1945 года

Слайд 9

8. К началу 50- годов XX века объем промышленного производства в СССР
1)      продолжал отставать от довоенного уровня 2)      достиг довоенного уровня 3)      превысил довоенный уровень 4)      достиг уровня 1913 года

Слайд 10

9. XX съезд КПСС проходил в:
1) Марте 1953 г. 2) Феврале 1955 г. 3) Декабре 1957 г. 4) Феврале 1956 г.

Слайд 11

10. Шестидесятниками называли:
1) интеллигенцию, выступавшую за десталинизацию общества 2) людей, достигших 60-летнего возраста и получивших право на пенсию 3) советских граждан, получивших приусадебные участки в 60-е годы 4) организаторов заговора против Н.С.Хрущева

Слайд 12

11. Во главе СССР с середины 60-х годов до начала 80-х г.г. находился:
1)  Ю.В.Андропов 2)  Л.И.Брежнев 3)  М.С.Горбачев 4)  Н.С.Хрущев

Слайд 13

12. Найдите  лишнее утверждение среди итогов развития СССР в 80-е годы :
1) недовольство людей уровнем жизни и условиями труда 2) новый виток гонки вооружений 3) развитие демократических устоев общества 4) сохранение монополии КПСС на власть

Слайд 14

13. Перестройка – это:
1) попытка политического и экономического реформирования советского общества, предпринятая Горбачевым 2) попытка возврата к сталинизму 3) попытка решения жилищной проблемы в СССР, предпринятая М.С.Горбачевым

Слайд 15

14. Соотнесите дату и событие:
1.1905 -1907 гг.        А.Первая мировая война   2.1914 -1918 гг.        Б.Великая Отечественная война   3.1941-1945 гг.         В.Перестройка в СССР   4.1985- 1991 гг         Г.Первая российская революция.

Слайд 16

15. Прочитайте устное послание Председателя Совета Министров  СССР Н.С.Хрущева Президенту США Дж.Кеннеди. Напишите название события, об урегулировании которого идет речь.
«Уважаемый г-н Президент, Казалось бы, мы с Вами подошли сейчас к завершающей стадии ликвидации напряженности вокруг Кубы. Наши отно-шения входят уже в нормальную колею, так как все те средства, размещенные нами на территории Кубы, которые Вы считали наступательными, вывезены, и Вы в этом убедились, о чем вашей стороной уже было сделано заявление».

Слайд 17

2 вариант – 15 вопросов 1. К положениям аграрной реформы П.А.Столыпина не относится :
1)      выход крестьян из общины 2)      замена общинного землепользования частным землевладением 3)      передел помещичьих земель 4)      переселение крестьян из центра на окраины 1 вариант – Выскажите собственное мнение по поводу распада Советского Союза. Стоит ли сожалеть об этом событии? Почему?

Слайд 18

2. Политическим идеалом кадетов является:
1)      демократическая республика 2)      парламентская монархия 3)      неограниченная монархия 4)      общинный социализм

Слайд 19

3. К деятелям русской культуры «серебряного века» нельзя отнести:
1)      А.А.Ахматову 2)      А.А.Блока 3)      Н.К.Рериха 4)      Ф.М.Достоевского

Слайд 20

4. Один из основных итогов коллективизации:
1)      потеря крестьянством политической и хозяйственной самостоятельности 2)      ослабление влияния государства на сельское хозяйство 3)      расширение прав и свобод крестьян 4)      установление частной собственности на землю

Слайд 21

5. Руководителем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был:
1)       Г.К.Жуков 2)       П.К.Пономаренко 3)       К.Е.Рокоссовский 4)      Р.Я.Малиновский

Слайд 22

6. Началом «холодной войны» считается:
1) атомная бомбардировка Хиросимы 2) Берлинский кризис в 1949 году 3) речь Черчилля в Фултоне в 1946 году 4) смерть И.В.Сталина

Слайд 23

7. Политическое развитие в СССР в начале 30-х гг. характеризуется:
1) политическим плюрализмом 2) сменой политического лидера в стране 3) введением многопартийной системы 4) массовыми политическими репрессиями

Слайд 24

8. Термин «оттепель» связан с:
1)  цитатой из выступления Н.С.Хрущева 2)  временем смерти Сталина 3)  названием повести И.Эренбурга 4)  изменением политического строя

Слайд 25

9. В результате доклада Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС:
1) начался процесс десталинизации общества 2 )усилился тоталитарный режим 3) установился демократический режим 4) КПСС отказалась от монополии на власть

Слайд 26

10. Независимое  общественное движение за соблюдение прав и свобод советских   граждан в середине 60-80-х гг. называется:
1) правоохранительным 2) диссидентским 3) освободительным 4) независимым

Слайд 27

11. К следствиям ввода советских войск в Афганистан не относится:
1) ухудшение отношений СССР с западными странами 2) большие людские потери среди советских военнослужащих 3) повышение международного авторитета СССР 4) отказ от участия в летних Олимпийских играх в СССР некоторых стран

Слайд 28

12. Беловежские соглашения – это:
1) советско-американские  соглашения о прекращении ядерных испытаний 2) соглашение глав России, Украины и Белоруссии о роспуске СССР и создании содружества независимых государств 3) соглашение глав России, Украины и Белоруссии о сохранении СССР без участия Прибалтийских республик 4) соглашения о прекращении действия Варшавского договора

Слайд 29

13. «Новое политическое мышление» не подразумевает:
1) отказ от применения силы в качестве средства разрешения международных проблем 2) отказ от идеи о расколе современного мира на две противоположные общественного политические системы 3) отказ от приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, идеологическими 4) политическое и экономическое сотрудничество государств с разным политическим строем

Слайд 30

14. Установите соответствие между фамилиями руководителей страны и историческими событиями:
1.В.И. Ленин          А.Завершение второй чеченской войны 2.Л.И.Брежнев      Б.Освоение целины  3.Н.С.Хрущев        В.Аграрная  реформа 1965 года 4..В.В.Путин           Г.Брестский мир

Слайд 31

15. Прочитайте отрывок из хроники Российского информационного агенства. Напишите, о каком событии идет речь.
19 августа 12.48. Москва (РИА). Как сообщает корреспондент РИ, в 11.45 первые колонны демонстрантов вступили на Манежную площадь. Они несут лозунги: «Фашизм не пройдет!», «Свободу!», «Язова, Пуго, Крючкова – под суд!». Никаких мер по разгону толпы не предпринимается. Войск поблизости не видно. Демонстранты с криками «Фашист!» выгнали с площади лидера ЛДП СССР Владимира Жириновского.

Слайд 32

О и б л ъ л я ю с с н т и р т а е ц и ю