Презентация - Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание в 4 классе
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Слайд 2

Цель собрания:
-формировать представления о причинах трудностей адаптационного периода; -проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; - наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей;

Слайд 3

«Каким был учебный год?»
Назвать 10 прилагательных о том, какой для вас был учебный год?

Слайд 4

Каким был учебный год?
ДЕТИ Сложный Насыщенный Классный Солнечный Интересный Веселый Увлекательный Быстрый Выигрышный Волнительный
РОДИТЕЛИ

Слайд 5

Трудности перехода

Слайд 6

таблица ожиданий четвероклассников при переходе в пятый класс.
Ожидания позитивные Хочу перейти в 5 класс Буду получать интересные знания; Хочу больше интересных праздников; Жду, что; у меня всё будет хорошо; Жду от себя и других успехов в учёбе; Хочу, чтобы были новые предметы. Хочу стать умнее.
Ожидания негативные У нас будет большая нагрузка; Боюсь, что появятся новые предметы; Будем ходить по разным кабинетам; Боюсь, что у меня не получится так, как я хочу; Боюсь трудной программы; Боюсь, что не буду успевать писать на уроках.

Слайд 7

. негативное ожидания имеют 5 % детей; . позитивные ожидания имеют… 95 % детей. . Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: . боятся трудностей в обучении 15 % детей; . боятся кабинетной системы 17 % детей; . боятся, что будут ругать родители 10 % детей;

Слайд 8

Проблемы школьной адаптации
Проблема 1: изменение условий обучения.
много учителей-предметников; разные кабинеты; новые учебные предметы; внеурочная деятельность.

Слайд 9

Проблема 2: изменение требований.
Рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Слайд 10

Проблема 3: ослабление или отсутствие контроля.
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс.. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.

Слайд 11

Проблема 4: пробелы в знаниях.
Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий.; Материал усложняется от урока к уроку.

Слайд 12

« Условия школьного успеха»
Соблюдение четкого режима дня; Помогайте на первых порах в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей в учебе; Интересуйтесь успеваемостью вашего ребенка; . Почаще получайте информацию «из первых рук»; Возникла проблемная ситуация – подойдите к классному руководителю; Трудности во взаимопонимании, в общении с ребенком - к психологу.

Слайд 13

Рекомендации….
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, поддерживать в трудных ситуациях, давать им самим реализовывать планы и решать возникающие проблемы.

Слайд 14

«Ладошка успеха»
Написать 5 качеств, которые необходимые детям для успешной учебы. В центре написать пожелание.

Слайд 15

Подведение итогов
Познакомиться с учителями –предметниками; Разработать с психологом ряд мероприятий по решению трудностей перехода детей в 5 класс;

Слайд 16

мне понравилось собрание
меня заинтересовало собрание и я хочу подробнее узнать о школьной адаптации пятиклассников; ;
мне не понравилось собрание;

Слайд 17

Слайд 18

Желаю успеха