Презентация - Технологии критического мышления как средства речевого развития обучающихся

Технологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихсяТехнологии критического мышления как средства речевого развития обучающихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Технологии критического мышления как средства речевого развития обучающихся
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 27 г. Химки Котлова Валерия Вячеславовича

Слайд 2

Необходимость в навыках критического мышления
Только 39% 17-летних людей Умеют находить нужную информацию, Упорядочивать её и Правильно истолковывать

Слайд 3

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клустер)
- мышление САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ; мышление ОБОБЩЁННОЕ; мышление ПРОБЛЕМНОЕ; мышление АРГУМЕНТИРОВАННОЕ; мышление СОЦИАЛЬНОЕ.
С+О+П+А+С=Критическое мышление

Слайд 4

Провокация как метод психологического воздействия

Слайд 5

? ДА или НЕТ ? Развёрнутый ответ
кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...
Система тонких и толстых вопросов

Слайд 6

Тонкие вопросы Толстые вопросы
Как звали главного героя романа? Кто является идейным противником Базарова? Согласны ли вы, что Аркадий Кирсанов является единомышленником Базарова? Что отрицает Базаров? Что он предлагает взамен? Что защищает Павел Петрович Кирсанов? В чем суть «формулы жука»? Как вы понимаете смысл фразы «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»? Выдержал ли Базаров экзамены на дружбу, любовь, сыновий долг и почему?

Слайд 7

Приём 6 W
-Зачем надо изучать древнерусскую литературу?
- Она помогает понять достижения великой русской литературы
-А в чём достижения великой русской литературы?
-В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени.
- А в чём заключены эти источники ?
- В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, - первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
-Почему в этих произведениях заключены источники гражданственности?
-Древнерусская литература – это часть истории страны, она всегда была занята общественными проблемами своего времени.

Слайд 8

Ромашка Блума

Слайд 9

Ромашка Блума
Как начинается письмо Онегина к Татьяне ?
То есть ты утверждаешь, что Онегин влюбился в Татьяну?
Зачем нужно было второе письмо ?
Что изменилось , если Онегин ответил бы на чувства Татьяны?
Хорошо ли поступил Онегин, так отреагировав на письмо Татьяны?
Как поступили бы Вы, получив любовное признание от человека, к которому равнодушны?

Слайд 10

«V» – знаю «+» – новое «-» – думал иначе «?» – вопросы
     
ИНСЕРТ I – interactive: интерактивная (самоактивизирующая); N – noting: размечающая; S – system: система; E – effective: для эффективного; R – reading: чтения; T – thinking: и размышления.

Слайд 11

 Но немногие согласятся с вами, и для многих покажется странным, если вы скажете, что первая истинно национально-русская поэма в стихах была и есть — «Евгений Онегин» Пушкина и что в ней народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении. + А между тем это такая же истина, как и то, что дважды два — четыре. Если ее не все признают национальною — это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы русский во фраке или русская в корсете — уже не русские и что русский дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста.V В этом случае у нас многие даже и между так называемыми образованными людьми бессознательно подражают русскому простонародью, которое всякого чужестранца из Европы называет немцем. И вот где источник пустой боязни некоторых, чтоб мы все не онемечились! Все европейские народы развивались как один народ,? сперва под сению католического единства, духовного (в лице папы) и светского (в лице избранного главы Священной Римской империи), а потом под влиянием одних и тех же стремлений к последним результатам цивилизации, — однако тем не менее между французом, немцем, англичанином, итальянцем, шведом, испанцем такая же существенная разница, как и между русским и индийцем.- Это струны одного и того же инструмента — духа человеческого, но струны разного объема, каждая с своим особенным звуком, — и потому-то они издают полные гармонические аккорды. 

Слайд 12

Основные принципы составления кластера Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. 

Слайд 13

Достоинства и результаты применения приема Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Слайд 14

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.

Слайд 15

Слайд 16

БАЗАРОВ НЕВЕРУЮЩИЙ, НЕЗАВИСИМЫЙ ПРЕЗИРАЕТ, РАЗРУШАЕТ, СПОРИТ ОППОНЕНТ ДВОРЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ НИГИЛИСТ

Слайд 17

 Пирамидная история О.Ким и Р. Вагнера (для создания сюжетного текста): Имя героя вашей истории (человек, животное, неодушевленный предмет) Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества) Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места) Четыре слова, описывающие проблему истории (например, деньги, заблудиться, бедность) Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории) Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героем по ходу сюжета) Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы) Восемь слов, описывающих решение проблемы

Слайд 18

Пирамида «критика» О.К. Громовой (для создания отзыва о книге): О чем книга? (одно слово) Характер книги (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события в книге (четыре слова) Главные герои, какие они (пять слов) Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (шесть слов) О чем эта книга? (дополните первую строку семью словами) Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги (восемь слов)

Слайд 19

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
фишбоун

Слайд 20

«Могла ли иначе сложиться судьба Евгения Онегина?».     Аргумент 1: «Скука». Факт 1: «Онегин скучал и в Петербурге, и в деревне, все радости жизни ему рано наскучили».    Аргумент 2: «Душевные метания». Факт 2: «Онегин искал смысл жизни, его душа не знала покоя».     Аргумент 3: «Любовь». Факт 3: «Онегина полюбила Татьяна, но он не ответил на её любовь, а когда полюбил, то было уже слишком поздно».    Аргумент 4: «Убийство». Факт 4: «Онегин убивает на дуэли Ленского, совершая при этом огромную жизненную ошибку».    Аргумент 5: «Лишний человек». Факт 5: «Онегин – это тип молодого дворянина начала XIX века, разочарованного в жизни» «Судьба Онегина могла бы сложиться иначе, если бы он принял любовь Татьяны и отказался от поединка с другом. Но разочарование в жизни свело на нет все его положительные устремления. Онегина можно считать глубоко несчастным и одиноким человеком».

Слайд 21

И в завершении СИНКВЕЙН