Презентация - Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»

Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Опытно-экспериментальная площадка «Реабилитация детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»
МОУ СОШ № 4 г. Тамбова
Хряпов Владимир Юрьевич, учитель физической культуры
1

Слайд 2

Актуальность эксперимента
Требование обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимость комплексного подхода к разработке программно-методического обеспечения физкультурных занятий СМГ
Отсутствие методических и практических рекомендаций для проведения занятий
2

Слайд 3

Противоречия:
-между требованиями социального заказа по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и недостаточным вниманием к этой проблеме в современной школе; -между традиционными методами обучения физической культуре и новыми методическими подходами.
3

Слайд 4

Цель, объект и предмет
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: обоснование эффективности методики индивидуальных корригирующих воздействий занятий по физическому воспитанию в СМГ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: средства и методы оздоровительных занятий с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ .
4

Слайд 5

Задачи эксперимента:
совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий;
разработать и апробировать программно-методическое обеспечение;
организовать систематическую целенаправленную работу, ориентированную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5

Слайд 6

Гипотеза исследования:
эффект оздоровительных занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ усилится, если будут созданы индивидуальные корригирующие программы и методики.
6

Слайд 7

Механизм реализации эксперимента:
Прогностический этап Ноябрь 2008
Организационный этап Декабрь 2008
Практический этап 2008 год по настоящее время
Обобщающий и внедренческий этап 2011-2012
7

Слайд 8

Диагностика исходного уровня состояния здоровья обучающихся:
По данным диспансеризации 2008 года, у обучающихся школы отмечено значительное увеличение заболеваний:
сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; опорно-двигательного аппарата.
8

Слайд 9

Диагностика исходного уровня состояния здоровья обучающихся:
По данным НИИ педиатрии только 10 % детей имеют пропорциональное телосложение, у 40-50 % детей отмечаются различные функциональные нарушения, у половины выпускников школ отмечено нарушение осанки, более чем у 40 % детей имеется нарушение артериального давления.
9

Слайд 10

Содержание организационного этапа
Комплектование специальных медицинских групп перед новым учебным годом должно осуществляться с учетом:
возраста; показателей физической подготовленности; функционального состояния; степени выраженности патологического процесса.
10

Слайд 11

Содержание организационного этапа:
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе условно можно разделить на две подгруппы: - Подгруппу «А» (школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями) . - Подгруппу «Б» (школьники с патологическими отклонениями - необратимыми заболеваниями). Из учащихся специальной медицинской группы формируют три учебных группы: первая группа — 7—11 лет, вторая группа — 12—14 лет третья группа — 15—17 лет.
11

Слайд 12

Содержание практического этапа:
- разработка и апробация программы и календарно - тематического планирования по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы; выпуск учебного пособия «Методика физического воспитания учащихся специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях»; разработка структуры проведения учебного занятия при условии работы одной разновозрастной группы.
12

Слайд 13

Фоторепортаж:
13

Слайд 14

14

Слайд 15

Содержание обобщающего и внедренческого этапа:
обобщение результатов экспериментальной деятельности; внедрение программно-методического обеспечения в деятельность общеобразовательных учреждений города.
15

Слайд 16

Динамика развития физических качеств:
1. Гибкость (+ 0,7) 2. Координация (+0,8) 3. Выносливость (+0,7) 4. Быстрота (+0,82) 5. Сила (+0,76)
16

Слайд 17

Практическая значимость исследования
17

Слайд 18

Трудности организации работы СМГ
Сложность проведения учебного занятия в связи с разновозрастным составом группы; Учет занятости обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при составлении расписания занятий в СМГ; Ежегодно меняющийся состав группы (около 50%); Недостаточная заинтересованность детей и их родителей в сохранении и укреплении здоровья; Учет индивидуальных показателей здоровья при проведении основных уроков физической культуры.
18

Слайд 19

Результаты эксперимента:
1. В учебном процессе внедрена программа и методика оздоровительной работы, учитывающая индивидуальный подбор корригирующих упражнений для обучающихся специальной медицинской группы. 2. Подтверждена эффективность предложенной методики организации учебной деятельности по реабилитации детей, отнесенных к СМГ.
19

Слайд 20

Основные выводы:
В результате исследования снизилась заболеваемость, повысилась физическая подготовленность обучающихся. В ходе реализации эксперимента обучающиеся овладели умением планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. 3. Эксперимент позволил овладеть обучающимся умением использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
20

Слайд 21

Список литературы:
Аухадеев, Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах / Э.И. Аухадеев, С.С. Галеев, М.Р. Сафин. – М.: Высш. шк., 1986. – 135 с. 2. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие для техникумов / Э.Г. Булич. – М.: Высш. шк., 1996. – 185 с. 3. Виленская, Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т.Е. Виленская, Э.А. Кудаев // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 1. – С. 25-27. 4. Хрипкова, А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / / http:// fis-edu.ru. 5. Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев: Здоровье, 1991. – 232 с.
21

Слайд 22

Благодарю за внимание!!!
В.Ю. Хряпов
22