Презентация - Учебная исследовательская деятельность

Учебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебная исследовательская деятельность
Королёва Наталия Юрьевна МИОО

Слайд 2

Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир

Слайд 3

Содержание презентации:
Что называется научным исследованием? Что лежит в основе исследовательской деятельности и в чём она проявляется? Чем научное исследование отличается от учебного и что у них общего? Как дать наиболее точное определение «исследовательской деятельности учащихся»?

Слайд 4

Научное исследование:
является одним из видов познавательной деятельности человека, направлено на выработку новых знаний, предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
- постановка проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблеме; - подбор методик исследования; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение собранного материала; - представление результатов проделанной работы

Слайд 5

Исследовательская деятельность побуждается поисковой активностью, характеризуется исследовательским мышлением и проявляется в исследовательском поведении

Слайд 6

Задачи учителя:
Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьников
Создавать условия для овладения учащимися навыками исследовательского поведения
Создавать условия для развития исследовательского типа мышления
Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей
Способствовать становлению исследовательской позиции личности

Слайд 7

?!? Если учёными становится малая часть населения, то для чего ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ обучать умению вести исследовательскую деятельность?
Учёным можешь ты не быть, но уметь думать и отстаивать свою позицию ты обязан!

Слайд 8

Исследовательская позиция личности -
значимое личностное основание, исходя из которого человек стремится искать и находить ранее им неизведанное
Исследовательская позиция личности проявляется и развивается в ходе самостоятельной исследовательской деятельности

Слайд 9

Научное исследование и исследование учебное
Цели
Сущность (отличительные черты)
Содержание деятельности
Этапы
Методы её проведения

Слайд 10

2) поиск новых методов и способов деятельности
Цели:
Научное исследование и исследование учебное 
у учёного-исследователя: 1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования;
у учителя: развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск
у учащегося: 1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося) 2) поиск новых методов и способов деятельности

Слайд 11

Любая исследовательская деятельность строится на основе:
(как правило – НАБЛЮДЕНИЕ)
2) принципов исследовательской деятельности, среди которых:
1) доминирующего метода
- валидность
- точность;
- воспроизводимость;
- объективность; - доказательность
(характеризуется тем, насколько метод помогает изучать проблему);

Слайд 12

Любое исследование проходит следующие этапы:  
- изучение эмпирического и/или теоретического материала;
- постановка проблемы;
- выдвижение гипотезы;
- формулирование темы исследования;
- постановка целей и задач;
- планирование работы;
- подбор методов и средств;
- поиск возможных вариантов решения проблемы;
- сбор собственного материала по проверке гипотезы;
- обработка собранного материала,
- его анализ и обобщение;
- представление работы и её результатов

Слайд 13

Исследовательская деятельность учащихся -
целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Слайд 14

Внимание! Учебное исследование отличается от практической работы 
В основе исследования лежит поиск решений, которые подтверждают или опровергают выдвинутую гипотезу
Задача практикума – проиллюстрировать какое-либо явление или процесс. Результат практикума заранее известен

Слайд 15

Проектная деятельность -
активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности
Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы 

Слайд 16

Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения)
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом

Слайд 17

Реферат (от лат. refferre сообщать, докладывать) – краткое изложение какого-либо исследования в форме доклада или в письменном виде (Словарь иностранных слов, АСТпресс, 1999)
Учебный реферат – самостоятельная работа ученика по изучению, осмыслению и обобщению знаний по определенной теме, проблеме
Внимание! Учебное исследование отличается от реферативной работы