Презентация - Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родителям о внимании и внимательности
Родительское собрание

Слайд 2

Цели собрания:
Показать важность и значимость проблемы развития детского внимания; Познакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников.

Слайд 3

Вопросы для обсуждения:
Значение внимания для результативности учебной деятельности; Приемы развития внимания ребенка дома.

Слайд 4

Задания для проверки внимательности:
Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке( лист с заданием заготовлен заранее) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк. Каким по счету будет в перечне слово «мот»? Рот, кот, мот, год, крот. Учащимся предлагается диктант: Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

Слайд 5

Упражнение №1
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва

Слайд 6

Упражнение №2
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: Аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессасдаталата Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор Ретатерта груммопд лайносандера Остимера остимаре

Слайд 7

Упражнение №3
Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона. Зонеафюстжмпсвюкчффложбюр Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш

Слайд 8

Упражнение №4
В нижеприведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: аврогазетаатмнивслшктодомрвмчевнгмшь(газета, дом) шаонсвркеымочкивлгмлгстимснпакетд (очки, пакет)

Слайд 9

Упражнение №5
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова: шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

Слайд 10

Упражнение №6
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения: былазимазимойхолоднойморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам

Слайд 11

Упражнение №7
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводанеболесуткаморесолнцепаоходводаводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе

Слайд 12

Упражнение№8
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2,

Слайд 13

Упражнение №9
Ребенку предлагается найти ошибки в приведенных ниже примерах: 3+12=15 15-8=17 16+4=22 3+3=10 16+8=23 13-4=9 16-9=6 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11

Слайд 14

Упражнение№10
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Слайд 15

Упражнение 11
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Слайд 16

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности Вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать внимание. В основе внимания лежит интерес. Чем интересней и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примером из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.