Презентация - Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 6090
  • Скачиваний: 2780
  • Размер: 6.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 1
Презентация Духовно -нравственное воспитание младших школьников Выполнила: Родичева Н.В., учитель начальных классов

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 2
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ. Внеурочная деятельность также способствует решению проблемы духовного развития младшего школьника.
.

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 3

«РОДНИЧОК»
КРУЖОК

Слайд 4

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 4
ЦЕЛИ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА; ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ.

Слайд 5

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 5
ЗАДАЧИ: ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С СИСТЕМОЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМ И НОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ; СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ; НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ; ФОРМИРОВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.

Слайд 6

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 6
План работы по программе

Слайд 7

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 7
1 БЛОК: «МОЯ СЕМЬЯ» 2 БЛОК: «ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ» 3 БЛОК: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 4 БЛОК: «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

Слайд 8

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 8
БЛОК « МОЯ СЕМЬЯ» ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБРАЩЕНИЕ К ОСМЫСЛЕНИЮ СЕМЬИ КАК ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ И ДЕТЬМИ.

Слайд 9

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 9
БЛОК « ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ» ОСНОВАН НА РАССМОТРЕНИИ СЕМЕЙНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИХ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ.

Слайд 10

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 10
БЛОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «МОЙ ДОМ», ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ДОМА,РОДНОГО ГОРОДА, ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ, СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СВЯЗАННОЙ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВИЯ.

Слайд 11

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 11
БЛОК «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ,ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО
ГОСУДАРСТВА, КРЕЩЕНИЯ РУСИ И РОЛИ ПРАВОСЛАВИЯ В ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

Слайд 12

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 12
В целях эффективности и продуктивности работа спланирована по месяцам. Методика работы разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных произведений, беседы во время прогулок, рассказы учителя , дискуссии, акции , встречи, выездные экскурсии, конкурсы, проекты, презентации и другое. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 13

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 13
НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ

Слайд 14

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 14
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ

Слайд 15

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 15
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Слайд 16

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 16
ПОЗДРАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ

Слайд 17

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 17
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ОКОНЧАНИЕ ОСЕННИХ РАБОТ.

Слайд 18

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 18
ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Слайд 19

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 19
КРАСОТА МАТЕРИ, ВОСПЕТАЯ ВЕКАМИ

Слайд 20

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 20
УМЕЛЫЕ РУЧКИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 21

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 21
Каковы же ожидаемые результаты по духовно-нравственному развитию? 1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты. 2. Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 3. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. 4. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды. 5. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Слайд 22

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 22
Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. А для современного учителя важно , не вторгаясь в духовный мир ученика, понять этот мир и создать реальные условия для духовно-нравственного самосозидания ученика.

Слайд 23

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.