Презентация - Воспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведения

Воспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведенияВоспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воспитание духовно-нравственных ориентиров на уроках краеведения
“Краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных». В.Бианки

Слайд 2

Слайд 3

Моя родная школа
День рождения школы ________________________________________ Имя директора школы _____________________________ Имя твоей первой учительницы ______________________ Адрес школы ____________________________________ Знаменательные события в жизни школы _____________________________ 1. Расскажи друзьям о том, какой день в школе тебе особенно понравился, чем запомнился. Почему? 2. Составь безопасный маршрут «Дом - Школа – Дом»

Слайд 4

Маршрутный лист «Дом - Школа – Дом»
Проект: Отдыхаем всей семьёй

Слайд 5

Места отдыха 7 квартала
Давай пофантазируем и представим, что Тебя назначили мэром г. Тольятти 1. Какие объекты комфортного отдыха и развлечения для жителей, ты бы разместил на территории своего квартала: 2. У каждого общественного места есть свои правила. Придумай и Ты правила поведения для жителей твоего района: Нужно: Можно: Не рекомендуется:

Слайд 6

Задания для изучения географических названий
Название (поселка, реки, озера) Происхождение названия (язык) Смысловое значение
Ставрополь Предложил комендант крепости Змеев, так как город строился для крещенных калмыков (греческий) Город Святого Креста

Слайд 7

Предложите версии происхождения названий районных центров Самарской области

Слайд 8

Игра «Влияние человека на окружающую среду: строительство Волжской ГЭС
Что такое ГЭС? Чем она отличается от других видов электростанций? Какие положительные и отрицательные моменты строительства вы можете выделить?

Слайд 9

Изучение природы края
Выяснить, какие типы озер имеются в области. Измерить температуру воды в реке в разные сезоны года. Выяснить, как очищают в своем городе сточную воду, отводимую промышленными предприятиями или коммунальным хозяйством города или районного центра в реки и озера. Описать природную растительность в пределах своего города, села, школы, дома. Какого типа леса произрастают в области? Какие виды деревьев образуют верхний ярус леса, какие виды кустарников находятся в подлеске. Чем образован наземный покров леса? Какие растения для них наиболее характерны?

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Диспут «Стихи и ты»
Диспуту предшествовала реклама и анкета со следующими вопросами: Назовите трех любимых поэтов. Назовите трех современных самарских поэтов. Какие современные поэты вам не нравятся и почему? Ваше любимое стихотворение. Почему оно любимое? Что именно нравится в нем: образы, рифмы, ритм, мысль, настроение? Каких стихов вам не хватает? Какие вы хотели бы прочесть?
Заветным кружочком на карте, Где Волги причудлив покат, Отмечен мой город Тольятти Пальмиро Тольятти, виват! Эклектика архитектуры - Симфония стилей, времён. Есть чуточку в нём Петербурга И равно московский резон. Порою он строг, импозантен, Порой молодечески лих, Красавице гордой Казани - Тольятти завидный жених… Булатова Г.

Слайд 13

Задачи по краеведению
На улице Молодёжной проживает 13 человек, которым от 12 до 18 лет. На улице Цветочной на 8 человек больше, чем на Молодёжной, а на улице Строителей на 12 человек меньше, чем на Цветочной улице. Сколько человек, которым от 12 до 18 лет, проживает на всех улицах вместе? Школу закроют на карантин, если будет отсутствовать 1/3 всех учащихся школы. Сколько человек должно отсутствовать, чтобы школу закрыли, если в школе учится 707 человек?