Презентация - Подводные камни процесса формирования письменной речи

Подводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речиПодводные камни процесса формирования письменной речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подводные камни процесса формирования письменной речи
Подготовил : учитель-логопед МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Сивичева С.Ю.

Слайд 2

Что же такое письмо?
Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: речеслухового; речедвигательного; двигательного; зрительного.

Слайд 3

Речеслуховой анализатор
Ошибки свидетельствующие о нарушении фонематического слуха и восприятия: замена твёрдых и мягких согласных; пропуски гласных, согласных букв; пропуски слогов; замена звонких и глухих согласных; перестановки букв, слогов; недописывание слова; несоблюдение границ предложений.

Слайд 4

Примеры отражения ошибок на письме:

Слайд 5

Ребёнок в 6 лет может: - повторять слоговые цепочки разной степени сложности; - отбирать картинки на заданный звук; - выделять первый, последний звуки в словах; - определять последовательность и количество звуков в словах; синтезировать звуки в целое слово.

Слайд 6

Рекомендации по развитию фонематического слуха
Опора на тактильные ощущения при анализе звуков; Систематическое проговаривание слоговых цепочек: да-та-да, та-та-да. Определение места звука в слове: начало, середина, конец; Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисление всех звуков по порядку, определение количества звуков в слове.

Слайд 7

Речедвигательный анализатор
Ребёнок с нарушением речи, опираясь на своё дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так и пишу». С Ш - Шумят вершины шошен. Л Р -Сколо пошпеют шливы и глуши.

Слайд 8

Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора
Контроль за правильным произношением звуков. Скороговорки, чистоговорки. Формирование напора выдыхаемой струи воздуха.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика (Развитие движений губ, языка, щёк)

Слайд 10

Двигательный анализатор
Дрожащие линии. Колебания наклона и высоты букв. Быстрое наступление мышечного утомления. Небрежное выполнение письменных работ.

Слайд 11

Рекомендации по развитию двигательного анализатора.
Пальчиковые игры вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Слайд 12

игры со шнуровками

Слайд 13

Упражнения с бумагой
Развитию точных движений и памяти помогают занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков; изготовление цветов, животных и других фигурок; плетение ковриков из бумажных полос; Бумагу также можно рвать, мять или просто разрезать ножницами.

Слайд 14

Упражнение на межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь» Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем – двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

Слайд 15

Выкладывание букв из подручного материала

Слайд 16

Игры с пластилином
Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Слайд 17

Игры с природным материалом
Из камешков, палочек и шишек можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 18

Зрительный анализатор
Смешение букв по оптическому сходству: б - д, п - т, о - а, и - у Зеркальность: с, э, з, е . Трудность удержания строки, наклона.

Слайд 19

Рекомендации по развитию зрительного анализатора
Назвать предметы по их контурам

Слайд 20

Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга

Слайд 21

Назвать и дорисовать предметы

Слайд 22

Назвать перечёркнутые изображения

Слайд 23

Распределить предметы по величине

Слайд 24

Развитие зрительной памяти
Запомнить картинки (4-5), а потом найти их среди других (8-9); Запомнить фигуры,выложенные из полочек, затем выложить их самостоятельно. Игра «Чего не стало?» или «Что изменилось?»

Слайд 25

Развитие всех анализаторов поможет избежать многих проблем в обучении письменной речи.