Презентация - Кенигсбергский университет после наполеоновских войн

Кенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войнКенигсбергский университет после наполеоновских войн







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Кенигсбергский университет после наполеоновских войн
План урока: Альбертина Изменения в области образования Кёнигсбергская обсерватория Астрономические исследования Новое здание университета Палестра Альбертина
23.11.2015
История западной России
9 класс

Слайд 2

Вспомним:
В каком году был открыт Кёнигсбергский университет? С именем какого прусского правителя связано его открытие? Как назывался Кёнигсбергский университет? С именем какого известного прусского ученого и философа связана деятельность университета в конце XVIII века?
1544 г.
Альбертина

Слайд 3

Прочитайте документ и сделайте вывод о состоянии Альбертины в начале XIX в.
«Кёнигсбергский университет до смерти Канта совершенно не пользовался заботой правительства. Кёнигсбергские жители утверждали, что на Восточную Пруссию в Берлине смотрели как на своего рода Сибирь. Количество кафедр в университете было ничтожное, университетская библиотека была очень бедна. Действующий университетский устав не изменялся в течение столетия и носил средневековый характер. Так, например декан факультета должен был следить за тем, чтобы в диссертациях не было никаких новшеств; доктор медицины при возведении его в степень должен был давать клятву, что он не будет применять никаких магических или недостаточно проверенных лекарственных средств; кабинетов и музеев для преподавания естественных наук, которые возникли недавно, там совсем не было, так же как не было астрономической обсерватории, даже анатомический театр там отсутствовал».
Карл Бэр 1792-1876 естествоиспытатель, путешественник, основатель эмбриологии

Слайд 4

Где располагалось здание Альбертины?

Слайд 5

Альбертина

Слайд 6

Альбертина

Слайд 7

Альбертина

Слайд 8

Количество студентов Альбертины
О чем говорят данные диаграммы?
Предположите, почему увеличилось количество студентов?

Слайд 9

Изменения в области образования
Король Пруссии Фридрих Вильгельм III 1797-1840
Фридрих Вильгельм Бессель (1784 -1846) был приглашен королем Пруссии в Кёнигсберг для строительства обсерватории
Вильгельм фон Гумбольдт министр образования уговорил короля провести реформу образования и принять программу развития университета

Слайд 10

Реформа образования
школы были поделены на народные школы (Volksschule) и гимназии вводятся экзамены в конце обучения вводится учебный план В 1810 вводится госэкзамен для учителей гимназий. вводится обязательное специальное образование на учителей народных школ, они становятся новым профессиональным классом строится большая сеть народных школ, что позволяет лучше реализовать всеобщее обязательное школьное образование
Вильгельм фон Гумбольдт министр образования

Слайд 11

Слайд 12

Кёнигсбергская обсерватория
Фридрих Вильгельм Август Аргеландер
Артур Ауверс
Кёнигсбергская обсерватория стала одним из ведущих исследовательских центров в области астрономии среди европейских стран.

Слайд 13

Астрономические исследования
В 1829 году был приобретен гелиометр, позволяющий измерять с высокой точностью расстояния между рядом расположенными звездами. После данной покупки Бессель смог подступиться к проблеме, что была не решаема уже на протяжении 300 лет — измерение параллаксов звезд.
Гелиометр Фраунгофера, установленный в Кёнигсбергской обсерватории
Первая фотография полного солнечного затмения в истории человечества
 — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Слайд 14

Что изменилось в университете при Бесселе?
были введены строгие математические стандарты в научных исследованиях и в обучении 1834 г. – начал работать физико-математический семинар Якоби-Неймана В Кёнигсбергском университете сформировалась сильная физико-математическая школа.

Слайд 15

Физико-математический семинар
триединая система занятий: лекция (теория), семинар (обсуждение), лаборатория (эксперимент). подготовили 54 профессора математики, физики, химии, астрономии; 14 из них стали членами научных академий.
Карл Густав Якоб Якоби  немецкий математик и механик. 
Франц Эрнст Нейман (1798—1895) — немецкий физик. 

Слайд 16

Слайд 17

Новое здание университета
Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV
Фридрих Август Штюлер архитектор, по проекту которого было построено новое здание Альбертины
31 августа 1844 года

Слайд 18

Новое здание университета

Слайд 19

Новое здание университета
Здание, построенное по проекту архитектора Фридриха Штюлера в неоренессансном стиле с галереей, скульптурами на крыше и барельефами на фасаде из жёлтого клинкерного кирпича, было открыто 20 июля 1862 года

Слайд 20

Палестра Альбертина
1896-98 гг.

Слайд 21

Слайд 22

Повторим:
В каком состоянии был Кёнигсбергский университет в начале XIX века? Что изменилось в деятельности университета? Какие здания и для чего были построены? Назовите имена профессоров университета, о которых вы узнали. Как они повлияли на развитие университета?
Сделайте вывод о развитии университета в XIX веке.

Слайд 23

Домашнее задание:
Составить анкету об одном из ученых работающих в Кёнигсбергском университете в XIX веке. ФИО Годы жизни Где учился? Где работал? Чем прославился, какие научные труды написал? Каково значение его деятельности?