Презентация - Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)

Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технологии современного урока русского языка в условиях введения ФГОС и подготовка к  итоговой аттестации в 9 классе (ГИА)

Слайд 2

Тематическая карта курса
ФГОС
УРОК
ГИА

Слайд 3

Задача современной школы
сделать учебный процесс значимым для учащихся, представляющим непосредственный, жизненно важный интерес, который связан с гуманизацией образования

Слайд 4

Новые требования к личности выпускника
Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:   анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •        отличаться мобильностью; •        быть способны к сотрудничеству; •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 5

ИНДИВИДУАЛЬНО- СВОЕОБРАЗНАЯ
Владеющая общей культурой, нравственными ориентациями на социально-значимые ценности
Имеющая широкий кругозор, обладающая культурой мысли, чувств, речи
Готовая к жизни в 4-х сферах: экономической; экологической; нравственно- правовой; научной
Владеющая культурой человеческих отношений, их проявлением и самоанализом
Готовая к самореализации в предметно- практической и коммуникативной деятельности
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Слайд 6

Место предмета «Русский язык» в Федеральном государственном стандарте второго поколения

Слайд 7

В основе содержания Стандарта – русский язык, который является средством межнационального общения, консолидации и единения народов России.

Слайд 8

Обучение родному языку в школе рассматривается как
процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника.

Слайд 9

В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Виды УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ: внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка

Слайд 14

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
общеучебные, логические, постановка и решение проблем.

Слайд 16

Новизна стандартов филологического образования
3 сквозные содержательные линии, основанные на компетенциях. Особое внимание уделено аудированию.

Слайд 17

Особенность такого обучения -
установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.

Слайд 18

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:
1. Деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе.

Слайд 19

2. Синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка. 3. Формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей.

Слайд 20

4. Развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. 5. Сбалансированное развитие устной и письменной речи.

Слайд 21

6. Формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста. 7.Усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

Слайд 22

8. Формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. 9. Развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания.

Слайд 23

10. Формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Слайд 24

ВЫВОД:
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный характер воздействия предмета "русский (родной) язык" на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Слайд 25

 В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? 
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Слайд 26

Какие требования предъявляются к современному уроку:
 хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Слайд 27

Какие требования предъявляются к современному уроку:
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  времясбережение и здоровьесбережение;

Слайд 28

Какие требования предъявляются к современному уроку:
в центре внимания урока - дети;   учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;   урок должен быть добрым.

Слайд 29

СХЕМА УРОКА
РАНЬШЕ Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. СЕЙЧАС Нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни
СЕЙЧАС
РАНЬШЕ

Слайд 30

СХЕМА УРОКА
объяснительно-иллюстративный метод работы: учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса
РАНЬШЕ
СЕЙЧАС

Слайд 31

Конкретные методики, обучающие универсальным учебным действиям
экскурсии; поиск дополнительного материала на заданную тему; обмен мнениями; выявление спорных вопросов; построение системы доказательств; выступление перед аудиторией; обсуждение в группах.

Слайд 32

ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ
 имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы; меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников; дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

Слайд 33

ИДЕАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ НА ПРАКТИКЕ
– это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. 

Слайд 34

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО.  традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 

Слайд 35

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 

Слайд 36

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ. практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 

Слайд 37

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.  семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 

Слайд 38

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
УРОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ.  контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 

Слайд 39

При реализации  ФГОС  учителю важно понять
какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы?

Слайд 40

Вся учебная деятельность должна строиться на основе ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Слайд 41

Построение урока на технологии деятельностного метода
Педагог, проектируя урок с применением данной технологии, проходит следующие этапы:

Слайд 42

Возможная структура урока выглядит следующим образом:
Организационный момент Актуализация знаний Проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Итог урока. Рефлексия

Слайд 43

Слайд 44

ТРАДИЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ В УЧЕБНИКАХ ФГОС
Назови прогрессивные силы, участвующие в Гражданской войне Представь, что ты оказался на место своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных? За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Ответ обоснуй.
Перечислите отличия растений от животных Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?
Перечислите имена существительные , которые относятся к 1, 2 и 3 склонению Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

Слайд 45

УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ
- такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Слайд 46

Слайд 47

В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача
научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. 

Слайд 48

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: 
возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Слайд 49

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
   предъявить противоречивые факты, теории;  обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Слайд 50

Учебной ситуацией может стать
 задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса практическая работа

Слайд 51

Структура  современных   уроков
должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Слайд 52

52
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя

Слайд 53

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ поможет достичь планируемые результаты

Слайд 54

54
Особенности учебных заданий, направленных на формирование ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ установок

Слайд 55

55
«Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать (пояснить, прокомментировать) свою позицию, оценку и/или свой выбор.
Ценностно-смысловые установки: модель и форматы задания

Слайд 56

Схема выполнения задания:
Прочитайте высказывание (текст) Согласны ли вы с ним (этим)? Сформулируйте свое мнение, прокомментируйте его.

Слайд 57

57
Примеры заданий Создание продукта, отражающего ценностные установки учащегося, например:
Презентация/видеофильм «Я люблю свой родной язык»
Выражение согласия/несогласия с рядом ценностных суждений и аргументация своего мнения
Выражение степени согласия с рядом ценностных суждений

Слайд 58

«Я люблю свой родной язык»
С русским языком можно творить чудеса! К.Г.Паустовский Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок….Н.В.Гоголь Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Паустовский

Слайд 59

Я согласна с высказыванием К.Паустовского: в русском языке большое количество красивых слов, которые иногда рождают чудо. Полностью разделяю мнение известного писателя Н.Гоголя: русский язык поэтичен, мелодичен, красив. К.Паустовский прав: мы можем многое придумать, и каждую нашу фантазию передает язык!

Слайд 60

60
Особенности учебных заданий, направленных на формирование ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА учения и начальных форм РЕФЛЕКСИИ

Слайд 61

61
«Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; и(или) с критериями оценки; и(или) со способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; постановки новых личных учебных задач.
Личностный смысл учения и рефлексия: модели и формат заданий

Слайд 62

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание для работы в группе. Изучите предоставленные материалы и подготовьте видеопрезентацию – рекламный буклет «Достойные внимания знаки препинания».
Как вы считаете, станет ли полезным Ваш буклет одноклассникам?
Что бы вы сделали иначе в другой раз?
4
3
Оцените подготовленную Вами презентацию.
2
Необходимо дополнить:

Слайд 63

63
Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции

Слайд 64

«Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: планировать выполнения задания: состав работ и/или обязанности и/или время; информационные ресурсы; отслеживать и контролировать продвижение в выполнении задания; качество его выполнения.
Самоорганизация и саморегуляция: требования к «хорошему» заданию
многошаговое, длительное (несколько этапов, рассчитано на неделю и более)
Включает требования и критерии оценки
«Хорошее» задание - как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект

Слайд 65

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание 2. Примите участие в конкурсе … (например, на лучший сценарий, иное …).
Необходимо добавить: Критерии оценки а) Критерии оценки прилагаются. б) Разработка критериев оценки состоится… Планирование К конкурсу допускаются учащиеся, предста-вившие а) план работ, б) примерный список ресурсов
3-4
Задание 1. Напишите план проведения экскурсии (опыта, праздника …)
2

Слайд 66

66
Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству

Слайд 67

67
«Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например: о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…; о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создания общего продукта из взаимосвязанных частей
Сотрудничество: модели и формат заданий

Слайд 68

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку …)
Договоритесь о требованиях к экспонатам, оформлению залов: …
3
Задание 2. Выполните задания теста и осуществите взаимопроверку
2
Задание 3. Подготовка групповой презен-тации (например, «Альбом правил русского языка» и т.п.). Требования к шаблонам: …
4
Задание 4. Виртуальный музей (забытых слов, заимствованных слов…). Срок открытия музея: …
3

Слайд 69

69
Особенности учебных заданий, направленных на формирование КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Слайд 70

70
Коммуникация: модели и формат заданий
«Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказывания или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащимися самостоятельно, основные параметры : коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); формат: жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет)

Слайд 71

71
Коммуникация: пример задания
Эта фотография сделана в путешествии по тундре
Представь, что ты тоже путешествовал по тундре. Расскажи другу о том, что ты увидел во время своей поездки. В своем рассказе обязательно укажи: какие растения можно встретить в тундре; какие животные там обитают чем занимаются жители тундры.

Слайд 72

72
Особенности учебных заданий, направленных на использование ИКТ в учебном процессе в целях обучения и развития

Слайд 73

73
Использование ИКТ для обучения: модели и формат заданий
«Хорошее» задание требует такого использования ИКТ, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации; формированию всех ключевых навыков (сотрудничества, коммуникации; саморегуляции и т.д.) достижению более сложных ИКТ-навыков; выполнению ранее недоступных на уроке действий, операций

Слайд 74

Пример “хороших” заданий
Групповой проект «Наши друзья-словари» или «Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников».
Это учебное задание выполняется с использованием ИКТ и способствует формированию навыков самостоятельного приобретения знаний, сотрудничества, решения проблем, саморегуляции и самооценки.

Слайд 75

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА по ФГОС

Слайд 76

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УРОКА
1. ПЛАНИРОВАНИЕ и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных)
2. ПОДБОР видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов
3. ВЫБОР средств обучения, в том числе средств ИКТ

Слайд 77

КОМПОНЕНТЫ УРОКА
1 ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ Совокупность целей и задач учебного процесса в ИОС
2 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Вся необходимая информация относительно стратегий, форм, программ, и технологий обучения
3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ Информация, положенная в основу учебной деятельности
4 КОММУНИКАЦИОННЫЙ Формы взаимодействия между участниками учебного процесса
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Средства обучения, используемые в ИОС

Слайд 78

Основные этапы урока
Проблематизация, актуализация, мотивация
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи
Цель: “включение” в учебную деятельность
Как правило: фронтальная работа учителя с классом, обсуждение ведет учитель учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и т.д. ИКТ: работа с готовыми ЭОР (наблюдение, сериация и т.п.)

Слайд 79

Варианты формулировки учебной задачи учащимися
Тема: «Обращение» Ход урока. I Организационный момент. II. Сообщение темы урока «Обращение». У. Ребята, а кто знает, что такое обращение? Сформулируйте учебную задачу. Д. Узнать, что такое обращение?

Слайд 80

Основные этапы урока
2. Первичное ознакомление
Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания
Цель: “включение” в целенаправленное действие
Как правило: работа в парах, малых группах, учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: дидактическая игра, исследование ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, сериация, поиск информации, установление соответствие и т.п.)

Слайд 81

Основные этапы урока
2. Первичное ознакомление
Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания
Цель: “включение” в целенаправленное действие
Как правило: работа в парах, малых группах, учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: дидактическая игра, исследование ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, сериация, поиск информации, установление соответствие и т.п.)

Слайд 82

Основные этапы урока
3. Отработка и закрепление
Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции
Цель: “включение” в тренировочную деятельность
Как правило: самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением учитель – консультант, участник, модификатор учебные ситуации: “Проверь себя”, “Составляем инструкцию” , “Делаем памятку” и. т.д. ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами

Слайд 83

Основные этапы урока
4. Обобщение, систематизация, применение
Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний
Цель: “включение” в продуктивную деятельность
Как правило: проектная деятельность с последующей презентацией учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: “Составляем обобщающую таблицу”, “Виртуальный музей/путешествие” , “Летопись …”, “Составляем электронное пособие”, “Подарки” и. т.п. ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов

Слайд 84

Основные этапы урока
Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Может быть как самостоятельным этапом занятия, так и частью иного этапа

Слайд 85

Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Слайд 86

Итоги урока
Какую УЗ мы ставили в начале урока. Встаньте, кто считает, что решил поставленную задачу.
Как оценивали себя на протяжении урока после каждого задания, подведите итог и оцените себя за весь урок.

Слайд 87

87
Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итоговых результатов
Цель: ежедневное, последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов Средство: подбор учебных заданий и учебных ситуаций

Слайд 88

1) проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов 2) подбирать и самостоятельно составлять учебные задания 3) корректировать – в частности индивидуализировать, перефразировать – текст обучающих учебных заданий с учетом результатов «экспресс-диагностики», результатов формирующей и тематической оценки
Что значит для учителя “работать на конечный результат”?

Слайд 89

  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  

Слайд 90

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!