Презентация - Основные направления эволюционного процесса

Основные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процессаОсновные направления эволюционного процесса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основные направления эволюционного процесса 11 класс
Автор: Чернецова Е.Н. учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ Здвинская СОШ № 1 Новосибирская область

Слайд 2

Цель: познакомиться с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом. Рассмотреть пути достижения биологического прогресса. Задачи: 1. Знать определения понятий: «прогресс», «регресс», «ароморфоз», «идиоадаптация», «дегенерация». 2. Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать изученные факты. 3. Понимать взаимосвязь приспособленности организма и среды его обитания.

Слайд 3

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВИДООБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ МИКРОЭВОЛЮЦИИ» 1. Что является исходным материалом для видообразования? А – изоляция; Б – мутации; В – волны жизни; Г – дрейф генов 2. Выберите правильное суждение о виде: А – виды неизменны, постоянны, вечны Б – виды произошли путем эволюции от ранее живших видов В – виды созданы творцом Г – виды реально не существуют

Слайд 4

3. Как называется эволюционный процесс внутри вида? А – макроэволюция; Б – микроэволюция; В – дивергенция; Г - конвергенция 4. Генофонд – это: А – совокупность генов одной особи Б – совокупность генов популяции В – совокупность фенотипов популяции Г – совокупность генотипов популяции

Слайд 5

5. Образование различных видов лютиков, обитающих в средней полосе России, — пример А – географического видообразования Б – морфофизиологического прогресса В – макроэволюционного процесса Г – экологического видообразования 6. Географическим видообразованием называют такой способ, при котором… А – новый вид возникает в пределах старого ареала Б – новый вид появляется в пределах старого ареала в результате мутаций В – популяции в пределах старого ареала оказываются разных условиях обитания Г – исходный ареал расширяется или расчленяется

Слайд 6

7. Изменение генного состава особей в популяции одного вида в пределах своего ареала, но в разных условиях обитания является основой… А – географического видообразования Б – внутривидовой борьбы В – многообразия видов Г – экологического видообразования 8. Какой процесс сопровождается распространением популяций в новом ареале, для которого характерны новые почвенно-климатические условия, новые сообщества животных, растений и др.? А – экологическое видообразование Б – межвидовая борьба за существование В – географическое видообразование Г – макроэволюция

Слайд 7

Правильные ответы: 1-Б, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-Г, 6-Г, 7-Г, 8-В

Слайд 8

Эволюционный процесс в целом непрерывно идет в направлении максимального приспособления живых организмов к условиям окружающей среды. Смена условий часто приводит к замене одних приспособлений на другие. Однако это же относится к приспособлениям широкого характера, дающим организмам преимущества в различных условиях среды.

Слайд 9

Слайд 10

Северцов Алексей Николаевич Разработал теорию о типах эволюционного процесса: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

Слайд 11

Слайд 12

Причиной биологического регресса часто является деятельность человека. Человек влияет на виды непосредственно, уничтожая их, или опосредованно, изменяя среду их обитания. Так, в начале 17 века были истреблены дикие быки туры (прародители современных быков).

Слайд 13

В конце18 века были полностью уничтожены морские млекопитающие стеллеровы коровы.

Слайд 14

К началу 19 века охотники полностью истребили крупных нелетающих птиц моа в Новой Зеландии (рост птицы - 3 м).
Конечный результат регресса – вымирание вида.

Слайд 15

АРОМОРФОЗЫ
В эволюции млекопитающих можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение шерстного покрова, живорождение, вскармливание детенышей молоком, приобретение постоянной температуры тела, прогрессивное развитие легких, кровеносной системы и головного мозга.

Слайд 16

ИДИОАДАПТАЦИЯ
Примером идиоадаптации может служить описанное Чарлзом Дарвином разнообразие видов вьюрковых птиц .

Слайд 17

ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ
У крабов известен паразит — саккулина, имеющая вид мешка, набитого половыми продуктами, и обладающая как бы корневой системой, пронизывающей тело хозяина.

Слайд 18

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА (учебник, стр. 179)
1. 2. 3.

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 52 Сообщение по теме «Представления о возникновении жизни»: Биогенез Абиогенез Виталисты