Презентация - Поэтические эксперименты Серебряного века

Поэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного векаПоэтические эксперименты Серебряного века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



ПОЭТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Слайд 2

Слайд 3

Мой милый маг, моя Мария, - Мечтам мерцающий маяк. Мятежны марева морские, Мой милый маг, моя Мария, Молчаньем манит мутный мрак … Мне метит мели мировые Мой милый маг, моя Мария, Мечтам мерцающий маяк! (тавтограмма).

Слайд 4

ПАЛИНДРОМ –слово, фраза или целое стихотворение, одинаково читаемые по буквам слева направо и наоборот.

Слайд 5

В.Брюсов <…> Тина манит… Туча… чуть… А луна тонула… И нет тени! <…> .
Топот тише, тешит топот, Хорош шорох; хорош шорох… Тень опять; я – память! Ель опять; я – поле! О, мимо, мимо! А город? а город? о, дорога! дорога!

Слайд 6

Я еле качая верёвки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе, крылатый, как птица, меж лиловых кустов! Но в заманчивом взоре, знаю, блещет, алея, зарница! И с ч а с т л и в е ю б е з с л о в !
В.Брюсов

Слайд 7

Слайд 8

ШУТОЧНЫЙ СОНЕТ ПОХОРОНЫ Лоб – Мел. Бел Гроб. Спел Поп. Сноп Стрел -

День Свят! Склеп Слеп. Тень – В ад!

Слайд 9

Вячеслав Иванов Зевс, ты – всех дел верх! Зевс, ты - всех дел вождь! Ты будь сих слов царь; Ты право мой гимн, Зевс! (стихотворение, состоящее из одних спондеических стоп)

Слайд 10

А .Белый – создатель «фигурной прозы». Такой приём оформления текста – дополнительное средство подчёркивания смысла,зрительный образ переживания рассказчика.

Слайд 11

…и ка к бы –
-ш ар, превыша – ющий блеска – ми солнце, при этих карти – нах во мне во – сходил…

Слайд 12

Э. Мартов Мы Среди тьмы Глаз отдыхает. Сумрак ночи живой. Сердце жадно вздыхает. Шёпот звёзд долетает порой, И лазурные чувства теснятся толпой. Всё забылося в блеске росистом. Поцелуем душистым! Поскорее блесни! Снова шепни, Как тогда: « Да!»

Слайд 13

Велимир Хлебников (Пытался выразить звуками зрительное впечатление, нарисовать портрет. Звуки в стихах передавали цвета).

Слайд 14

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Гзи – гзи – гзэо пелась цепь. Так на холсте каких – то соответствий Вне протяжения жило Лицо.

Слайд 15

Экспериментальный характер носит стихотворение В.Хлебникова «Заклятие смехом». Все слова в нём имеют один и тот же корень - СМЕХ -.

Слайд 16

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

Слайд 17

Объясните неологизмы В.Хлебникова «хорошеуки первые уроки» «мы будетляне» «земля – мозг, всё мыслезём» «сыновеет ночей синева» «о, пушкиноты млеющего полдня» «они голубой тихославль» «облакини плыли и рыдали»

Слайд 18

Саша Чёрный «Переутомление» Патлы дыбом взлохмачены, Отупел, как овца, - Ах, все рифмы истрачены До конца, до конца! <…> Паралич спинного мозга? Врёшь, не сдамся! Пень – мигрень, Бебель - -стебель, мозга – розга, Юбка – губка, тень – тюлень.
Рифму, рифму! Иссякаю – К рифме тему сам найду… Ногти в бешенстве кусаю И в бессильном трансе жду. Нет, не сдамся! Папа – мама, Дратва – жатва, кровь – любовь, Драма – рама – панорама, Бровь – свекровь – морковь.. носки!

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

-Никогда ни о чём не хочу говорить… О поверь! – я устал, я совсем изнемог… Был года палачом – палачу не парить… Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог… Ни о чём никогда говорить не хочу… Я устал… О поверь! Изнемог я совсем Палачом был года – не парить палачу… Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм… Не хочу говорить никогда ни о чём… Я совсем изнемог. О поверь! Я устал… Палачу не парить!.. Был года палачом… Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал… Говорить не хочу ни о чём никогда!.. Изнемог я совсем, я устал, о поверь!.. Не парить палачу!.. Палачом был года!.. Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..

Слайд 22

Слайд 23

В.Маяковский Использовал рубленый стих «лесенкой» : Пустота… Летите, в звёзды врываясь.

Слайд 24

Употреблял морфемы как самостоятельные слова : ДемократИЗМы, гуманИЗМы – идут и идут за ИЗМами ИЗМы.

Слайд 25

Слайд 26

В произведениях В Маяковского находим примеры поэтического переосмысления знаков – букв. В стихотворении «Юбилейное» буква Щ выступает одновременно как указание на место почти в самом конце алфавита и как место Надсона (с точки зрения Маяковского) в ряду русских поэтов :

Слайд 27

После смерти нам стоять почти что рядом: Вы на Пе, а я на эМ… …Между нами -вот беда – позатесался Надсон, Мы пропустим, чтоб его куда – нибудь на Ща!

Слайд 28

Давид Бурлюк Создал стихотворение, которое сопровождалось его примечанием: «на звуке Р сконцентрировано ощущение жестокой суРовости; Д и Т – ощущение твёрдости, стойкости».

Слайд 29

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОСВИСТЫВАНИЯ ПлатфоРма – гРядка блещущих огней Осенний дождь цаРапает метлою Лицо стены толпящихся людей ДоРожному пРипавших АНАЛОЮ. «Огни живут»?!! – уместны эти шутки О полночь остРяков ДыРявых толстяков ПоРа отбРосить ветРа пРибаутки И быть = ЗОЛОЮ.

Слайд 30

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жёстко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно и тинно – застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, чёрное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно – лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно – холодное, жалко – ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалоб не надо: что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
ЗИНАИДА ГИППИУС