Презентация - Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Контрольно – обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»

Слайд 2

Цель урока: Обобщить и привести в систему знания об основных закономерностях существования и развития экосистем

Слайд 3

Первый этап
«Что это?» Работа с основными понятиями темы

Слайд 4

.1. Совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определённом пространстве и представляющих собой определённое экологическое единство
сообщество, биоценоз
2. Физическая среда обитания
биотоп, экотоп

Слайд 5

3.Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс
экосистема
4.Живая оболочка Земли, которую можно рассматривать как самую большую экосистему
биосфера

Слайд 6

5. Учение о биосфере создал выдающийся отечественный учёный
В.И.Вернадский
6. Назовите критерии, по которым оценивают сообщество
видовое разнообразие, структура (морфологическая, пространственная, трофическая)

Слайд 7

7. Виды с высокой численностью, играющие огромную роль в жизни сообщества. От них зависят условия, необходимые для выживания других видов
виды – средообразователи
8. Виды – показатели состояния сообщества
редкие виды

Слайд 8

9. Определённые типы внешнего строения организмов, возникшие как приспособления к условиям местообитания
жизненные формы
10. Наиболее распространённые жизненные формы растений
деревья, кустарники, травы, лианы

Слайд 9

11.Набор жизненных форм и их соотношение определяет структуру
морфологическую
12. Связи, благодаря которым осуществляется непрерывный вещественно-энергетический обмен между живым и неживым веществом природы
пищевые или трофические связи

Слайд 10

13. Организмы, способные фиксировать световую энергию и использовать в питании простые неорганические вещества
автотрофы или продуценты
14. Животные, питающиеся другими организмами
потребители или консументы

Слайд 11

15. Организмы, разлагающие сложные составные компоненты мёртвой цитоплазмы, доводя их до простых органических соединений, которые в последующем могут быть использованы продуцентами
редуценты или разлагатели
16. Графическое изображение соотношения живого вещества на разных трофических уровнях
экологическая пирамида

Слайд 12

17. Последовательная смена одних сообществ другими на определённой территории
экологическая сукцессия)

Слайд 13

Второй этап Конструктор Сборка моделей пищевых цепочек и сетей

Слайд 14

Третий этап Угол зрения
Анализ художественного текста: узнавание и прогнозирование экологических процессов

Слайд 15

Четвёртый этап Контроль знаний Самостоятельная работа в форме теста

Слайд 16

Точка роста Решение экологических задач

Слайд 17

Эпилог

Слайд 18

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко… Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают. Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит. Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко. Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая! Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.

Слайд 19

Какие экологические процессы происходят в сказке?