Презентация - Учёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работе

Учёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работеУчёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учёт типов восприятия учеников в учебно-воспитательной работе

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов
Задачи: Углубить теоретические знания о ведущих репрезентативных системах, о стратегиях мышления по переработке информации; Обучить методам диагностики доминирующей системы восприятия информации; Ознакомить с приёмами обучения детей в зависимости от их психофизиологических особенностей

Слайд 3

Разве мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию, которая приходит в одно время и от одного и того же источника?

Слайд 4

Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того как именно человек воспринимает информацию, зависит усвоение многих важных навыков.

Слайд 5

В зависимости от усвоения восприятия выделяют визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов (дигиталов)

Слайд 6

ВИЗУАЛЫ –люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения
Это люди, которые «видят» окружающий мир. Обычно, у них высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует того же от собеседника. Около 35 % из нас- визуалы.

Слайд 7

Аудиалы
Те, кто получает информацию, в основном через слуховой канал Обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им необязательно смотреть на собеседника и ли прикасаться к нему, главное- слушать. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют около 25%

Слайд 8

Кинестетики
Люди, воспринимающие большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. «Чувствуют» окружающий мир. Они не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза. Ответы на вопросы просты и прямолинейны. Решения принимают, опираясь на свои чувства. Кинестетиков среди населения около 40 %

Слайд 9

Дискреты (дигиталы)
Восприятие информации проис- ходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов. « Я полюбил чеснок после того, как узнал, что он полезный» Самая немногочисленная модальность. Младшим школьникам она вовсе несвойственна.

Слайд 10

Возрастные предпочтения каналов восприятия
До 6-7 лет – кинестетика 7-12 лет – аудиальный С 12 лет – визуальный К 25 годам –дискретный С 65 лет – кинестетика С 8-12 лет можно обнаружить индивидуальные предпочтения

Слайд 11

Невербальные признаки модальностей
Визуал Кинестетик Аудиал Дискрет
Поза Прямая подтянутая Сутулая, расслабленная Голова набок Напряжённая прямая
Взгляд Выше уровня глаз Под окружающими Опущен вниз Сквозь толпу
Голос Высокий, чистый, быстрый Низкий медленный, мягкий Мелодичный, красивый, ритмичный Монотонный гнусоватый
Дыхание Высокое грудное Низкое брюшное Полное Ограниченное
Мимика, жесты Активные Говорит телом Повторяющиеся жесты Лицо-маска

Слайд 12

Вербальные признаки

Слайд 13

Характеристика учащихся
Визуал Кинестетик Аудиал
Хорошо помнит то, что видел В начальной школе долго не может избавиться от привычки водить при чтении пальцем по строчке. Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонациям.
С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), - при этом – хороший рассказчик Хорошо помнит общее впечатление о событии. При общении стоит близко, касается человека. В учебной деятельности предпочитает счет и письмо.
Организован, наблюдателен, как правило, - спокойный Обилие движений, много жестикулирует. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова.
Имеет живую, образную фантазию. При разговоре подбородок держит вверх. Голос может быть высоким. Раннее физическое развитие. Подбородок держит вниз. Голос может быть довольно низким. Говорит ритмически. Легко отвлекается на шум. Легко осваивает языки. В группе часто бывает самым разговорчивым. Любит дискуссии. Легко повторяет услышанное.

Слайд 14

Полимодальное обучение – система методик, основанных на знании и умелом использовании особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными каналами и разными полушариями мозга О.А. Игнатова Правильное выявление ведущих модальностей восприятия и учет их при обучении способствует также сохранению здоровья учащихся Т.Н. Бандурка

Слайд 15

Признавая, что способ восприятия влияет на усвоение информации, эффективность обучения может зависеть от: внешнего вида учителя организации рабочего места от поведения и речи размещения информации на доске местоположения учителя в классе посадки детей формы подачи материала ориентации на новое содержание и новый процесс многоканального обучения

Слайд 16

Слайд 17

Стили обучения, характерные для педагогов

Слайд 18

Этапы урока Кинестетики Аудиалы Визуалы
Начало урока Удивляй! Фантастическая добавка Угадай! Предположи! Театрализация Игра в случайность Сигнальные карточки «Да-нетка Щадящий опрос Идеальный опрос Взаимо- опрос(фронтально со всем классом) Обсуждение выполнения д/з Демонстрация слайдов Создание схем Интеллектуальная разминка Формулировка вопросов по теме Выдвижение гипотез

Слайд 19

Этапы урока Кинестетики Аудиалы Визуалы
Объяснение нового материала Привлекательная цель, эмоциональное вовлечение Практичность теории Проведение опытов Двигательные задания Пресс-конференция Вопрос к каждому абзацу текста Доклад Проблемный диалог Деловая игра «Точка зрения» Структурирование материала Поиск аналогий

Слайд 20

Кинестетики Аудиалы Визуалы
Закрепление, отработка Лови ошибку! Соревнование Рефлексивно-ролевые игры Работа по образцу Творческие задания Использование текстовых клише Комментированное выполнение заданий Маршрутный лист Устный программированный ответ Написание сочинения Дивергентные карты Деловая игра «Компетентность» Деловая игра Творческие задания

Слайд 21

Этапы урока Кинестетики Аудиалы Визуалы
Повторение Своя опора Обобщающие таблицы Сигнальные карточки «Да-нетка» Опрос-итог Игра в случайность Взаимоопрос Свои примеры Показательный ответ Повторение с расширением Свои примеры Пересечение тем Показательный ответ

Слайд 22

Этапы урока Кинестетики Аудиалы Визуалы
Контроль Сигнальные карточки «Да-нетка» Прописывание у доски Письменный опрос Тихий опрос Выборочный контроль Релейная контрольная работа «Мордашки» Опрос по цепочке Магнитофонная запись ответа Программируемый опрос Релейная контрольная работа Тренировочная контрольная Видеозапись ответа по проблеме Идеальный опрос Выборочный контроль Блиц-контрольная Базовый лист контроля

Слайд 23

Этапы урока Кинестетики Аудиалы Визуалы
Домашнее задание Необычная обычность Три уровня домашнего задания Творчество работает на будущее Работа по заданному алгоритму Работа по заданному алгоритму Необычная обычность Три уровня домашнего задания Творчество работает на будущее Задание массивом Особое задание Идеальное задание Многоуровневое задание

Слайд 24

В учебной работе
От визуала можно требовать быстрого решения задач; От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала; От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

Слайд 25

Визуальный (методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия) Аудиальный (методы словесной передачи информации и слухового восприятия) Кинестетический (методы передачи с помощью практической деятельности)
Наблюдение, работа с книгой Чтение вслух Самостоятельная работа с книгой
Конспектирование Диалог Реферирование (краткое переформулирование)
Составление планов или опорных конспектов Дискуссия Решение экспериментальных задач
Работа с иллюстрациями, видео, таблицами, схемами, картами, Доклад, сообщение Творческие задания
Анализ схем, таблиц Лекция Анализ таблиц, схем
Инсценировки, образные представления Логические задания Ролевые игры, основанные на эмоциях
Работа в группе Работа в одиночку, в паре Работа в группе

Слайд 26

При выполнении работы на уроке или дома
Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Слайд 27

Визуальный Аудиальный Кинестетический
Составить таблицу, схему. Читать материал вслух Сформулировать вопросы к тексту
Нарисовать иллюстрацию на основе прочитанного Подготовить сообщение Составить тестовое задание
Сделать краткие записи Пересказать Поработать сценаристами

Слайд 28

Общаться на одном языке с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, схемы, таблицы, наглядные пособия и др. с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) с кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволять проигрывать в ролях части информации.

Слайд 29

Замечания, производящие нужный эффект
Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; Аудиалу – сказать что-то; Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по плечу

Слайд 30

«Педагогика – это не то, что должно быть, а то, что может быть». Януш Корчак

Слайд 31

Выводы:
Учителю стоит овладеть приёмами воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником. Работа учителя в трех модальностях восприятия возможна абсолютно на всех уроках. Необходимо учитывать проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика. Многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, и развивать другие модальности. Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит педагогу избежать многих трудностей при обучении и воспитании, поможет заложить более прочную базу знаний учащихся.