Презентация - Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС» г. Светлый-2015г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Слайд 2

План педсовета:
I. Рассмотрение вопросов на педсовете. 1. «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС». Докладчик: Литвинова С.А., зам. директора по ВР. 2. «Предметы федерального и регионального компонента учебного плана как средство духовно-нравственного развития обучающихся». Докладчик: Лауцявичене Н.А., заместитель директора по УВР. II. Разработка педагогических технологий по духовно-нравственному воспитанию учащихся. III. Принятие решения педагогического совета.

Слайд 3

В.А.Сухомлинский
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Слайд 4

Цель воспитательной работы
Развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда и содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Слайд 5

ЗАДАЧИ духовно-нравственного воспитания
Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния ; Формирование национальной идентичности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувства собственного достоинства; и понимания необходимости уважать достоинство и свободу другого человека

Слайд 6

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
анализ состояния учебной и воспитательной работы за предыдущий год; изучение литературы по проблемам развития и становления личности; диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников; участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней; посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися , учителями и рожителями по нравственным проблемам.

Слайд 7

Цель и задачи педсовета
Выявление и определение педагогический позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся. Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся. Задачи: Осмысление условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности; Определение возможностей, условий, основных направлений деятельности педагогического коллектива по усилению воспитательного процесса в школе; Представление опыта учителей школы по реализации воспитательного аспекта на уроках и во внеурочной деятельности; Определение перспектив деятельности педагогического коллектива по данной теме.

Слайд 8

Основные ценности воспитания и социализации:
Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России. Гражданственность – закон и порядок, свобода вероисповедания, правовое государство. Социальная солидарность – свобода личная и национальная. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов. Наука – ценность знания, научная картина мира. Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Природа – эволюция, заповедная природа, экологическое сознание

Слайд 9

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
9

Слайд 10

Слайд 11

Городской семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».
1. Представление направлений и форм работы по нравственному воспитанию школьников. 2. Представление опыта работы педагогов школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в процессе уроков, внеурочных и метапредметных занятий.

Слайд 12

«Основы Православной культуры». Тема «Зачем творить добро?». Завада О.А. – 4 классы

Слайд 13

Интегрированное проектное занятие по изобразительному искусству и технологии «Страна зимних чудес». Шишкина В.А. – 1 класс.

Слайд 14

Интегрированный урок по предметам «Живое слово» и «История» по теме «Круги лета Господня». Учителя: Ноздринова М.Н., Неклюдова Н.Г. – 5 в класс

Слайд 15

Мастер-класс по теме «Организация внеурочного занятия в свете требований ФГОС». Рубиш Ю.В. – 7 классы

Слайд 16

Интегрированное занятие музыки и ИЗО в 5 г классе «Русский сарафан в музыке и живописи» Гурина В.А. и Дормидонова О.А.

Слайд 17

Метапредметное занятие в параллели 9-х классов «Православный храм – синтез искусства и науки» Литвинова С.А., учитель искусства, Лауцявичене Н.А. и Судакова С.Р., учителя русского языка и литературы, Сивченко Е.И., учитель физики, Кириллова Л.И., учитель биологии,

Слайд 18

Проекты
«Тайны слова», руководитель:Судакова С.Р., - учитель русского языка и литературы; «Иконопись на Руси», руководитель: Литвинова С.А., учитель искусства ; «Храм как модель макрокосмоса», руководитель: Лауцявичене Н.А., учитель русского языка и литературы; «Колокольные звоны на Руси», руководитель: Сивченко Е.И., учитель физики; «Влияние колокольного звона на организм человека», руководитель Кириллова Л.И., учителя биологи.

Слайд 19

Метапредметное занятие

Слайд 20

Внеурочная деятельность
Задачи: оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 21

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
21
Духовно-нравственное

Слайд 22

Спортивно-оздоровительное направление Спортивно-оздоровительное направление Спортивно-оздоровительное направление Спортивно-оздоровительное направление
1. Макаренко А.В. Атлетическая гимнастика 10-11 25
2. Макаренко А.В. «Меткий стрелок» 7, 8г 23
3. Макаренко А.В. Военно-прикладное многоборье 10-11 15
4. Лучик В.Н. ОФП 1-2 25
5. Лучик В.Н. ОФП 3-4 25
6. Нестерова Н.Л. Спортивное многоборье 7 25
ВСЕГО: ВСЕГО: ВСЕГО: 138

Слайд 23

Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное направление  
1. Гурина В.А. Кукольный театр «Балаган» 3а, 3б,4в 20
2. Гурина В.А. Кукольный театр «Балаган» 2 20
3. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 1 20
4. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 2 20
5. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 3в ,4а 15
6. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 3а 3б,4в 15
7. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 4б ,4г 24
8. Литвинова С.А. Ансамбль народной песни «Калинка» 3а, б,4в 20
9. Литвинова С.А. Ансамбль народной песни «Калинка» 1-2 20
10. Лавринович В.И. Ансамбль народной песни «Калинка» 4б, 4г 20
11. Лавринович В.И. Ансамбль народной песни «Калинка» 2, 3в, 4а 20
ВСЕГО: ВСЕГО: ВСЕГО: 214

Слайд 24

Общекультурное направление: Общекультурное направление: Общекультурное направление: Общекультурное направление:
1. Тихонова Г.С. Детский театр «Лучик» 2 20
2. Зуева Т.Н. Театр моды «Дебют» 7 15
3. Ноздринова М.Н. Литературная гостиная 10 25
4. Шурхаева Н.И. Детский театр «Лучик» 1 15
ВСЕГО: ВСЕГО: ВСЕГО: 75

Слайд 25

Общеинтеллектуальное направление: Общеинтеллектуальное направление: Общеинтеллектуальное направление: Общеинтеллектуальное направление:
1. Пилипенко Т.П. «Математический лабиринт» 7 13
2. Скулкина Т.Г. «Робототехника» 8 г, 11 15
3. Карезина Н.В. Клуб путешественников 7, 8г 24
4. Завада О.А. «Занимательная информатика» 4 а 22
5. Даниленко О.В. Наглядная геометрия 2 а 24
6. Даниленко О.В. «Юные исследователи» 2 а 25
7. Даниленко О.В. «Занимательная информатика» 2а 27
8. Даниленко О.В. «Логические комбинированные задачи» 2а 23
9. Тихонова Г.С. «Юные исследователи» 2 б 20
10. Тихонова Г.С. «Умники и умницы» 2 б 27
11. Шурхаева Н.И. «Лего Мир» 1 27
12. Шурхаева Н.И. «Юные исследователи» 1 25

Слайд 26

Общеинтеллектуальное направление
13. Кузькина Н.М. «Лего Мир» 2 18
14. Шишкина В.А. «Занимательная информатика» 4в 12
15. Шишкина В.А. «Юные исследователи» 4в 12
16. Решетняк Е.М. «Занимательная информатика» 4б 24
17. Петрова О.Ю. «Наглядная геометрия» 3в, 4а 14
18. Петрова О.Ю. «Логические комбинированные задачи» 3в 14
19. Шишкина Н.В. «Умники и умницы» 3а 21
20. Москаленко А.С. «Занимательная информатика» 4 г 23
21. Москаленко А.С. «Юные исследователи» 4 г 23
22. Соловьева Л.А. «Занимательная информатика» 3б  
ВСЕГО: ВСЕГО: ВСЕГО: 433

Слайд 27

Социальное направление: Социальное направление: Социальное направление:  
1. Рубиш Ю.В. Школьная газета «Пятерочка» 7 30
2. Рубиш Ю.В. Школьное телевидение «ШТВ 5+» 7 30
3. Фридрих Т.А.   «Мир вокруг нас» (час психологической разгрузки) 3-4 15
4. Фридрих Т.А.   «Мир вокруг нас» 2 15
5. Фридрих Т.А.   «Мир вокруг нас» 3а, 3б, 4в 15
6. Шрейдер Т.П. Школьный музей имени А.И.Маринеско 10-11 16
7. Шурхаева Н.И. «Мир вокруг нас» 1 15
  ВСЕГО: ВСЕГО: ВСЕГО: 121
  Общий охват: Общий охват: Общий охват: 776

Слайд 28

Внеурочная деятельность
Открыто 50 групп, из них 5 направлений: 6 спортивно-оздоровительных; 11 духовно-нравственного направления; 4 общекультурных; 22 интеллектуальных; 7 социальных.

Слайд 29

Занятость учащихся по внеурочной деятельности

Слайд 30

Литературно-музыкальная композиция «900 дней и ночей»

Слайд 31

Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 32

Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 33

Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 34

Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 35

Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Слайд 36

Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Слайд 37

«День открытых дверей»

Слайд 38

Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»
1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою заботу к детям, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Слайд 39

Внешкольная деятельность
ФОРМЫ: кружки и спортивные секции, творческие объединения ребят при подготовке и проведении КТД, факультативы, научно-практические конференции старшеклассников, защита самостоятельных докладов на уроках, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, посещение музеев и выставочных залов города, школьные соревнования, конкурсы, олимпиады.

Слайд 40

ЕЖЕГОДНЫЕ КОНКУРСЫ
фестиваль детского творчества «Звезды Балтики», конкурс сочинений и исследовательских работ «Вечное слово», фотоконкурс «Сердца моего святыни», фестиваль «Детство без границ», конкурс исследовательских работ «Юные исследователи родного края», «Хранители природы», конкурсы, посвященные 70-летию Победы в ВОВ.

Слайд 41

Занятость учащихся по дополнительному образованию

Слайд 42

С П И С О К спортивных секций и кружков дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
№ Руководитель Наименование кружков Классы Количество учащихся
Физкультурно-оздоровительная направленность Физкультурно-оздоровительная направленность Физкультурно-оздоровительная направленность
1. Макаренко А.В. Волейбол (юноши) 9 33
2. Макаренко А.В. ОФП с элементами полиатлона 8 25
3. Нестерова Н.Л. Баскетбол (девушки) 8 25
4. Лучик В.Н. Волейбол 5-6 20
5. Лучик В.Н. Волейбол (девушки) 9 20
Всего: Всего: Всего: 123

Слайд 43

Художественно-эстетическая направленность – 135 учащихся Художественно-эстетическая направленность – 135 учащихся Художественно-эстетическая направленность – 135 учащихся Художественно-эстетическая направленность – 135 учащихся
1. Дормидонова О.А. ДПИ «Оригами» 5 15
2. Зуева Т.Н. ДПИ «Рукоделие» 5-6, 8 а, б, в 15
3. Гурина В.А. Музыкальный театр «Камертон» 5-8 15
4. Гурина В.А. Вокальная группа «Домисолька» 5-10 12
5. Литвинова С.А. Школьный театр «Каламбур» 9-11 22
6. Литвинова С.А. Вокально-эстрадная группа «Мечта» 8-11 12
7. Лавринович В.И. Вокально-инструментальная студия «Успех» 5-10 11
8. Лавринович В.И. Эстрадная группа «Трио Красса» 6 9
9. Судакова С.Р. Агитбригада «Ритм» 8-9 25

Слайд 44

44
Учащиеся школы
ДЮСШОР
Классные руководители
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Городская больница
Родители
Педагоги ДО, по предметам
Библиотека
Учреждения дополнительного образования города: ДШИ, МАУК «КМЦ»

Слайд 45

Д.С.Лихачев:
«Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла».

Слайд 46

Воспитательные технологии
Разработать с учащимися проект «Нравственный человек. Какой он?» или «Наследники Великой Победы»; Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом; Составить Кодекс нравственного поведения учащихся; Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года; Оформить в виде компьютерной презентации «Достижения класса». Организовать встречи с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе.

Слайд 47

Работа над ученическими проектами

Слайд 48

Конкурсы, проекты

Слайд 49

К Т Д
49

Слайд 50

Строим и творим
50

Слайд 51

Социальное проектирование «Виртуальный музей». Караваева Е.Л.
51

Слайд 52

Ансамбль народной песни «Калинка». Литвинова С.А., Лавринович В.И.
52

Слайд 53

Бабушка рядышком с дедушкой

Слайд 54

Акция Первоклассник

Слайд 55


Книжки-малышки

Слайд 56

В.А.Сухомлинский
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника».
56

Слайд 57

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКИ ВАС ПОМНЯТ И ЛЮБЯТ.