Презентация - Синквейн

СинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейнСинквейн







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Синквейн

Слайд 2

Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога
Традиционный синквейн
Приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (развитие критического мышления) в обучении иноязычному говорению создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся: кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др.
"Сinq" во французском значит пять. Синквейн это пятистрочная строфа Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Слайд 3

Вариации

Слайд 4

Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2); Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны; Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2; Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение; Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Вариации

Слайд 5

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Дидактический синквейн

Слайд 6

School Primary, secondary Learn, read, write Here I meet my friends. Fun . Movies Funny, boring Laugh, relax, asleep They worth seeing. Pleasure.

Слайд 7

Педагогическая ценность
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Слайд 8

Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Педагогическая ценность

Слайд 9

  Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.   Коррекция и совершенствование готового синквейна.   Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Cпособы работы учащихся

Слайд 10

Составление нового синквейна
Этапы работы: Сформулировать тему; Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему; Подобрать глаголы, описывающие действия темы; Выразить свое личное отношение к теме одной фразой. Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.

Слайд 11

Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Образец:
School Big, new Learn, read, write Here I meet my friends. Fun .
Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It’s fun.

Слайд 12

Организационные формы работы с синквейнами.
Самостоятельно при выполнении домашней работы.   Самостоятельно на уроке. В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии. преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн. При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.

Слайд 13

Дробина В.А. «Приемы ТРИЗ и РКМ технологий в обучении лексико-грамматической стороне речи» Гин А.А.Приемы педагогической техники . пособие для учителя. Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004. Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках»
Интернет ресурсы