Презентация - Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 2116
  • Скачиваний: 807
  • Размер: 5.54 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 1
«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»
Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», svetlana_ba@mail.ru

Слайд 2

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 2

Используемая литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Батырева С.Г., Мошнина Р.Ш. Требования к сформированности компетентности педагогических работников по новому стандарту. – М.: Стандарты и мониторинг в образовании, 2011, №3 Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012. – 95 с. (Работаем по новым стандартам). Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. (Работаем по новым стандартам). Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).

Слайд 3

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 3
3
ФГОС НОО: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- личностные - предметные - метапредметные

Слайд 4

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 4
4
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Слайд 5

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 5
Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов. Формирование ценностных отношений к формируемым знаний на основе осознания возможностей их применения. Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения). Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки). Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.

Слайд 6

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 6
6
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 7
7
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УМК: УЧЕБНИК - РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 8

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 8
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ

Слайд 9

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 9
Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие; коммуникация как сотрудничество; коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 10

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 10
Цели коммуникации:
Информационный запрос Информационный обмен Убеждение Презентация Эмоциональное самовыражение Мотивированный отказ

Слайд 11

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 11
Информационный запрос (получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования - умение младших школьников задавать вопросы.

Слайд 12

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 12
Наличие алгоритма - важное условие при формировании умения задавать вопросы:
надо определить цель вопроса вопрос должен быть кратким, чётким и ясным вопрос может начинаться со слов: Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами? нужно внимательно слушать того, к кому вы обращаетесь с вопросом

Слайд 13

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 13
4 класс

Слайд 14

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 14
4 класс

Слайд 15

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 15

Слайд 16

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 16
Цель коммуникации - мотивированный отказ
Достижение этой цели в младшем школьном возрасте осложнено рядом обстоятельств: стремлением младших школьников следовать указаниям и предложениям старших детей или взрослых; отсутствием или недостаточностью понимания мотивов и целей других людей; неготовностью младших школьников к аргументированию своей точки зрения.

Слайд 17

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 17
Умение мотивированно отказать в коммуникации любому собеседнику
Учитель использовал метод – убеждение и сократическую беседу. В конце все вместе пришли к выводу о том, что надо было сказать «нет» товарищу и объяснить свой отказ.

Слайд 18

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 18
Информационный обмен

Слайд 19

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 19
Презентация

Слайд 20

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 20
Эмоциональное самовыражение

Слайд 21

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 21
Эмоциональное самовыражение

Слайд 22

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 22
Эмоциональное самовыражение

Слайд 23

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 23
Эмоциональное самовыражение

Слайд 24

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 24
Познавательные УУД
Установление причинно-следственных связей (логические)
задача со свободным полным ответом

Слайд 25

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 25
Познавательные УУД (информационные)
Интерпретация информации (умение структурировать, переводить сплошной текст в таблицу)

Слайд 26

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 26
Познавательные УУД (информационные)

Слайд 27

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 27
Умение выдвигать различные предположения (гипотезы)

Слайд 28

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 28
Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 29

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 29
Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 30

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 30

Слайд 31

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 31
Познавательные УУД (анализ информации)

Слайд 32

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 32
Познавательные УУД (обобщение)

Слайд 33

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения, слайд 33
Контакты:
Издательство «Просвещение» 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Тел.: 8(495) 789 30 40 Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.