Презентация - Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтенияФормирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»
Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», svetlana_ba@mail.ru

Слайд 2


Используемая литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Батырева С.Г., Мошнина Р.Ш. Требования к сформированности компетентности педагогических работников по новому стандарту. – М.: Стандарты и мониторинг в образовании, 2011, №3 Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012. – 95 с. (Работаем по новым стандартам). Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. (Работаем по новым стандартам). Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).

Слайд 3

3
ФГОС НОО: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- личностные - предметные - метапредметные

Слайд 4

4
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Слайд 5

Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов. Формирование ценностных отношений к формируемым знаний на основе осознания возможностей их применения. Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения). Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки). Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.

Слайд 6

6
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

7
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УМК: УЧЕБНИК - РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 8

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ

Слайд 9

Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие; коммуникация как сотрудничество; коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 10

Цели коммуникации:
Информационный запрос Информационный обмен Убеждение Презентация Эмоциональное самовыражение Мотивированный отказ

Слайд 11

Информационный запрос (получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования - умение младших школьников задавать вопросы.

Слайд 12

Наличие алгоритма - важное условие при формировании умения задавать вопросы:
надо определить цель вопроса вопрос должен быть кратким, чётким и ясным вопрос может начинаться со слов: Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами? нужно внимательно слушать того, к кому вы обращаетесь с вопросом

Слайд 13

4 класс

Слайд 14

4 класс

Слайд 15

Слайд 16

Цель коммуникации - мотивированный отказ
Достижение этой цели в младшем школьном возрасте осложнено рядом обстоятельств: стремлением младших школьников следовать указаниям и предложениям старших детей или взрослых; отсутствием или недостаточностью понимания мотивов и целей других людей; неготовностью младших школьников к аргументированию своей точки зрения.

Слайд 17

Умение мотивированно отказать в коммуникации любому собеседнику
Учитель использовал метод – убеждение и сократическую беседу. В конце все вместе пришли к выводу о том, что надо было сказать «нет» товарищу и объяснить свой отказ.

Слайд 18

Информационный обмен

Слайд 19

Презентация

Слайд 20

Эмоциональное самовыражение

Слайд 21

Эмоциональное самовыражение

Слайд 22

Эмоциональное самовыражение

Слайд 23

Эмоциональное самовыражение

Слайд 24

Познавательные УУД
Установление причинно-следственных связей (логические)
задача со свободным полным ответом

Слайд 25

Познавательные УУД (информационные)
Интерпретация информации (умение структурировать, переводить сплошной текст в таблицу)

Слайд 26

Познавательные УУД (информационные)

Слайд 27

Умение выдвигать различные предположения (гипотезы)

Слайд 28

Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 29

Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 30

Слайд 31

Познавательные УУД (анализ информации)

Слайд 32

Познавательные УУД (обобщение)

Слайд 33

Контакты:
Издательство «Просвещение» 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Тел.: 8(495) 789 30 40 Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru