Презентация - Здоровьесберегающие технологии в ГПД

Здоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПДЗдоровьесберегающие технологии в ГПД







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАКИ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2015
Выполнила: Першина Валентина Григорьевна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ ООШ с. Казаки

Слайд 2

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, и особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если:
В физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; В социальном плане - он коммуникабелен, общителен; В эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; В интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя группы продленного дня. Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается с беседы с классными руководителями, родителями. И на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей, намечаю план работы на год, составляю календарно-тематическое планирование, разрабатываю режим дня, готовлю кабинет к предстоящему году, учитывая санитарно-гигиенические нормы.

Слайд 5

Реализация программы оу «здоровье» в гпд осуществляется через следующие компоненты: Соблюдение режима дня; Рациональное питание; Оптимальная двигательная активность; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека; Профилактика заболеваний; Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Слайд 6

Соблюдение режима дня очень важно для ребенка школьного возраста. Регулярно повторяющаяся деятельность, постепенно формирует так называемый динамический стереотип, тем самым ребенок учится планировать и организовывать свою деятельность.
Прогулка
Творческая деятельность
Занятия по интересам
Самоподготовка

Слайд 7

Важный компонент – рациональное питание. Дети , посещающие ГПД, получают калорийный завтрак, обязательно обедают, т. е. получают горячее питание, полдник – легкий.
Завтрак
Полдник
Обед

Слайд 8

Пребывание на свежем воздухе – прогулка.
Прогулка - активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.
А мы лепим снежную бабу
Игра «Разрывные цепи»
Соревнования по футболу
Игра «Вышибалы»

Слайд 9

Сдоровьесберегающие технологии, применяемые на самоподготовке
Перед началом работы дети выполняют упражнения функциональной направленности « Гимнастика мозга» (12-20 сек).





«Ленивые восьмерки»
«Вращение шеи»
«Двойной рисунок»

Слайд 10

Предоставляю учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает учащихся, нарушает ход мыслей.

Слайд 11

Провожу "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты, по мере проявления утомления учащихся.

Слайд 12

Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Ученики, выполнившие уроки раньше других, могут почитать, порисовать, полепить, поиграть в настольные игры, конструктор.

Слайд 13

Важная профилактика переутомления зрительной системы – зарядка для глаз
Следи за пальцем руки, не поворачивая головы
Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и посиди спокойно, медленно считая до пяти
Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и посиди спокойно, медленно считая до пяти

Слайд 14

Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой

Слайд 15

Формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации сдоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
Игра-викторина по ПДД
Экологический марафон

Слайд 16

Беседа-викторина «Здоров будешь – все добудешь»
Устный журнал «Вредные привычки»
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами»

Слайд 17

Досуговая деятельность детей
В свободное время чередуются различные виды деятельности: рисование, работа с раскрасками, работа с бумагой и другими материалами, а также настольные развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей

Слайд 18

«Лабиринт»
«Срисуй по клеточкам»
«Собери фигуру»

Слайд 19

Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Дежурные осуществляют посильную уборку кабинета: вытирают пыль с комнатных растений, поливают цветы

Слайд 20

Дети приучаются содержать в чистоте себя и свою одежду

Слайд 21

Повышение психоэмоциональной устойчивости
не менее важно, чем укрепление физического здоровья детей. Стараюсь учить детей радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения, но и от каждого положительного результата. Создание комфортной обстановки в школе и в классном коллективе, толерантность отношений всех учеников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.
Задача воспитателей – пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику.

Слайд 22

Слайд 23

Источники
 support@pedportal.net
Байер Я., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни.- М.: Академа, 1997. - С.21-22.. http://reftrend.ru/1116576.html Воробьёв, В.И./Слагаемые здоровья/Москва: Просвещение,  2003. Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М: ВАКО,2009 г Ковалько, В.И./Здоровьесберегающие технологии/ 1-4 классы,/Москва: ВАКО,2007. Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе, http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Мищенкова, Л.В./Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня. 1-4 классы/Волгоград: Учитель, 2010г.
http://pedsovet.su
http://www.proshkolu.ru
nsportal.ru
prodlenka.org