Презентация - Какие знания дает искусство

Какие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусствоКакие знания дает искусство







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок в 9 классе «Искусство 8-9»
Какие знания дает искусство.

Слайд 2

В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по за- конам, в то время еще неизвестным физике.

Слайд 3

Ж.Э.Лиотар «Шоколадница»

Слайд 4

В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета. Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов. В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны. Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой. Так были открыты дополнительные цвета.

Слайд 5

Охота на львов

Слайд 6

Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный. Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом. Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям. Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.

Слайд 7

Художник В. Кандинский, разрабо- тав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).

Слайд 8

Слайд 9

Кандинский «Москва»

Слайд 10

Слайд 11

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А.Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Слайд 12

Ван Гог «Звездная ночь»

Слайд 13

Ван Гог «Звёздная ночь над Роной»

Слайд 14

Ван Гог «Вороны над пшеничным полем»

Слайд 15

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. —фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Слайд 16

Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о на- учных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссера М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эк- сперименты или делать опыты. Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.

Слайд 17

Французский писатель Жюль Верн (1828—1905), один из основателей жанра научной фантастики, предсказал полеты на Луну в то время, когда ни самолетов, а тем более ракет еще не было. Во многих произведениях писателя звучит протест против использования науки в преступных целях. Значит и эту возможность он предвидел!

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Приведите другие примеры научного значения художественного знания. • Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Слайд 21