Презентация - Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организацииСамостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГБОУ школа № 592 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Андронова Татьяна Валерьевна, учитель математики
6 ноября 2013 года
«Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями»                                                  Н.Г.Чернышевский

Слайд 2

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
Самостоятельная работа - целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом работа, в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Слайд 3

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Самостоятельность мышления характеризуется следующими умениями:
─ выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщённые выводы; ─ последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их; ─ применять знания в новых условиях, часто усложнённых, с элементами творческого нестандартного подхода к достижению цели; ─ доходить до истины, не обращаясь за помощью.

Слайд 4

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Условия для реализации всех видов самостоятельной работы, важнейшими из которых являются:
Постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы; Обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий; Разнообразие видов самостоятельной работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета; Подбор заданий, способствующих побуждению интереса к их выполнению содержащих посильные трудности; Ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации; Оказание учителем в случае необходимости помощи в работе; Обучение учащихся приёмам самоконтроля при выполнении работ; Обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся. Учебная самостоятельность школьника

Слайд 5

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Дидактические требования к организации самостоятельной работы
самостоятельная работа должна: иметь конкретную цель и ученик должен знать пути её достижения; соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому; проводиться после формирования простейших навыков самостоятельной работы; иметь минимум шаблонности, т.к. основная её задача – развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика; строиться на основе дифференцированного подхода к учащимся; сочетать изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. Содержание работы, форма её выполнения должны вызывать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.

Слайд 6

Виды самостоятельных работ
По дидактическим целям
По уровню самостоятельности
По степени индивидуальности
По источнику и методу приобретения знаний
По форме выполнения
По месту выполнения
Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие
Репродуктивные, эвристические, исследовательские, реконструктивно- вариативные
Фронтальные, групповые, индивидуальные, парные
Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов
Устные, письменные, тесты
Классные, домашние

Слайд 7

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Уровни самостоятельной деятельности школьников:
Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путём сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний для решения задач, выходящие за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.

Слайд 8

Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу
Решить уравнение 2х+22=13-х Образец решения: 2х+22=13-х 1. Перенесем слагаемое –х в левую часть уравнения, а слагаемое 22 в правую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные. 2х+х=13 - 22 2. Приведем подобные слагаемые 3х= - 9 3. Разделим число из правой части на число при неизвестном х = - 9:3 х = -3 Ответ. – 3. Решить уравнения ( смотри образец) а) 3х-8= х+6 б)0,8х+14= 2-1,6х в)7=6-0,2х
Карточка для работы по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»

Слайд 9

Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы
Карточка для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение квадратных уравнений»
Представьте в виде многочлена выражение
.

Слайд 10

Эвристические самостоятельные работы
Карточки для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение уравнений, сводящихся к квадратным»
Вставьте пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество.
.
Карточка для работы по алгебре для 7 класса по теме «Формулы сокращённого умножения»

Слайд 11


Карточка для работы по алгебре для 8 класса по теме «Решение квадратных уравнений» Решите уравнения: 1. Найдите сумму коэффициентов квадратных уравнений. 2. Найдите закономерность: а) в корнях этих уравнений; б) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями; в) в сумме коэффициентов. 3. Какой вывод можно сделать?
Творческие самостоятельные работы


Практическая работа по геометрии для 7 класса по теме «Смежные углы»

Слайд 12

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Виды самостоятельных работ в обучении:
1. Работа с книгой.(работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ; сравнение; обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. краткий конспект текста; 2. Работа с первоисточниками, научно – популярной литературой. 3. Упражнения. (тренировочные; воспроизводящие упражнения по образцу; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников; оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков. 4. Решения разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. 5. Различные проверочные самостоятельные работы. Контрольные работы; Диктанты; Сочинения; Изложения. 6. Подготовка докладов и рефератов. 7. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе. 8. Домашние лабораторные опыты и наблюдения. 9. Техническое моделирование и конструирование.

Слайд 13

Классификация самостоятельных работ
по форме задания
по оформлению ответов
по месту в процессе обучения
по месту выполнения
по охвату учащихся
на узнавание, на воспроизведение, на преобразование, на выбор и творческие
устно и письменно, схематически и практически
на этапе изучения новых знаний, их осмысления, применения, обобщения и систематизации, контроля
на уроке, вне урока
весь коллектив, группа или группы учащихся, один ученик

Слайд 14

Даны фигуры: 1.Четырёхугольник; 2. Параллелограмм; 3. Ромб; 4. Прямоугольник; 5. Квадрат; 6. Трапеция. Выписать номера фигур, к которым относится данное утверждение: а) Имеет равные диагонали. б) Имеет равные противоположные углы. в) Имеет перпендикулярные диагонали. г) Имеет равные противоположные стороны. д) Углы, прилежащие к одной стороне, в сумме составляют 180°. е) Диагонали являются биссектрисами углов. ё) Сумма всех углов равна 360°.
Классификация самостоятельных работ по форме задания
Найти и проиллюстрировать пословицы, отражающие прямую и обратную пропорциональные зависимости

Слайд 15

Классификация самостоятельных работ по оформлению ответов

Слайд 16

Классификация самостоятельных работ по месту в процессе обучения
Найти длины всех неизвестных отрезков

Слайд 17

Классификация самостоятельных работ по месту выполнения

Слайд 18

Найдите значение выражения
Решите уравнения
Домашняя самостоятельная работа 10-11 классы

Слайд 19

по охвату учащихся
Классификация самостоятельных работ

Слайд 20

Виды самостоятельных работ
творческие
развивающие
закрепляющие
повторительные
тренировочные
обучающие
контрольные

Слайд 21

Обучающие самостоятельные работы
1. Заполните пропуски: “Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо в делимом и в делителе перенести . . . вправо на столько цифр, сколько их после . . . в . . . , а потом выполнить деление на . . . “ 2. В числах 14; 0,3; 3,25; 1,06 перенесите запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в числе 0,5. 3. Выполните деление: а)2,576 : 1,12; в) 13,195 : 6,5; б)0,5625 : 7,5; г) 2,025 : 0,45.
5 класс. «Деление десятичных дробей»
10 класс. Стереометрия. «Теорема о трех перпендикулярах» 1.Верно ли, что, если прямая перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна наклонной? 2.Сделайте к предыдущему утверждению различные рисунки. 3.Сделайте рисунок к утверждению: “В пространстве через точку А построены три перпендикулярные прямые AB, AC, AD”. 4.Закончите фразу: “Если прямая а на плоскости перпендикулярна наклонной, то ...”.

Слайд 22


Карточка 1. 1. Записать первые пять членов арифметической прогрессии. 1) а 1=2, d=5 2) a 1=-3, d=2 3) a 1=4 , d=-2 Карточка 2. Записать формулу n-ого члена арифметической прогрессии. 1) 1,6,11,16… 2) -4,-6,-8,-10 … 3) 25,21,17,13 … 4) 1,-4,-9,-14 … Карточка 3. 1. Найти сумму n первых членов арифметической прогрессии. 1) a1= 1,an=20, n =50 2) a1=-1, an=-40 ,n=20 3) a1=1 ,an=200, n=100 4) a1=2, an=100 ,n=50
Тренировочные самостоятельные работы
« Арифметическая прогрессия». (9 класс)
Среди функций, заданных формулами у = х + 0,5, у = – 0,5х + 4, у = 5х – 1, у = 0,5х + 1, у = 0,5х, выделить те, графики которых параллельны графику функции у = 0,5х + 4.
«График линейной функции и её свойства» (7 класс).
№ 59    
  Решить неполные квадратные уравнения: Решить неполные квадратные уравнения: Решить неполные квадратные уравнения:
       
1) - Х 2 + 81 = 0
2) -2X 2 + 6X = 0
3) 5X 2 + 20X = 0
4) -2Х 2 + 18 = 0
5) 4Х 2 - 196 = 0
6) - X 2 - 9X = 0
«Неполные квадратные уравнения» (8 класс)

Слайд 23

Тренировочная самостоятельная работа по теме « Физический смысл производной». (11 класс)
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону , где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 6 с. Материальная точка движется прямолинейно по закону где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 2 с. Материальная точка движется прямолинейно по закону где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость в момент времени t = 3 с. Материальная точка движется прямолинейно по закону где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. В какой момент времени) ее скорость была равна 10 м/с? Материальная точка движется прямолинейно по закону где x(t) — расстояние от точки отсчета, t — время, измеренное с начала движения. В какой момент времени ее скорость была равна 1 м/с?

Слайд 24

Закрепляющие самостоятельные работы
алгебра, 9 класс, подготовка к ГИА

Слайд 25

Повторительные самостоятельные работы

Слайд 26

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 27

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 28

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 29

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 30

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 31

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 32

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 33

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 34

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.

Слайд 35

Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.