Презентация - Проблема мотивации педагогов к воспитанию

Проблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитаниюПроблема мотивации педагогов к воспитанию







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблема мотивации педагогов к воспитанию

Слайд 2

Профессиональная мотивация
ЧТО И ПОЧЕМУ ?
Как побудить ?

Слайд 3

мотивирование может обесценивать и унижать сотрудника; - мотивирование может вызвать развитие его иждивенческой позиции; - мотивирование может стать и источником его демотивации


Слайд 4

ТЕРМИНОЛОГИЯ
Мотивация – внутреннее побуждение человека к совершению той или иной деятельности, к осуществлению того или иного поведения.
Мотивирование – это побуждение со стороны, это попытка побудить другого человека к какой-либо деятельности.

Слайд 5

Мотив – это то, что побуждает к деятельности, то есть собственно побудитель.
МОТИВ
ПОТРЕБНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6

Слайд 7

ПОТРЕБНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ; БЕЗОПАСНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ; ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ЛЮБОВЬ; УВАЖЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ; САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 8

ПОТРЕБНОСТИ
дефицитарные связаны с недостатком чего-либо от других
бытийные связаны с самоактуализацией от себя

Слайд 9


Деятельность, направляемая мотивами, за которыми стоят бытийные потребности, - это та деятельность, которой люди как бы посвящают себя, с которой они себя идентифицируют, в которой они могут реализовать свои базовые ценности, свои идеалы.

Слайд 10

Особенности воспитательной деятельности
Реализация личностных ценностей; Идентификация себя и своей деятельности; Творчество; Не требует внешнего мотивирования; Т. о. подлинная воспитательная деятельность возможна лишь тогда, когда она направляется бытийными потребностями педагога и её осуществляют самоактуализирующиеся люди.

Слайд 11

«профессия, которая мне нравится», ценится у современных работников выше, чем всё остальное; «работа, которая приносит радость» важна для них точно так же, как и высокий доход; увеличивается число работников, которые хотели бы брать на себя больше ответственности; степень удовлетворённости людей возрастает в той мере, в какой увеличивается свобода действий во время работы; значение «работы, которая имеет смысл», возрастает значительно больше, нежели значение статуса и карьеры.

Слайд 12

Слайд 13

1 ГРУППА
Педагоги, которые в своей жизни, и профессиональной в том числе, удовлетворяют лишь дефицитарные потребности: в материальном благополучии, в стабильности, в признании других и т.п. Для них потребность в самоактуализации вообще не является актуальной.

Слайд 14

2 ГРУППА
Педагоги, имеющие и так называемые бытийные потребности, но по тем или иным причинам не находящие их удовлетворения в педагогической деятельности.

Слайд 15

3 ГРУППА
Педагоги, находящие место для удовлетворения своих бытийных потребностей в школе, но преимущественно в преподавательской деятельности. Они реализуют себя как блестящие преподаватели, и в этом видят своё профессиональное призвание.

Слайд 16


4 ГРУППА
Педагоги-воспитатели, то есть те, кто реализуют в воспитательной деятельности свои личные ценности, кто идентифицирует себя с ней, кто удовлетворяет в ней свои высшие, бытийные потребности.