Презентация - Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?

Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?Компетентностный подход и современные учебники - Можно ли совместить почти несовместимое?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компетентностный подход и современные учебники
Можно ли совместить почти несовместимое?

Слайд 2

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти» М. Монтень “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” Китайская мудрость

Слайд 3

Компетентность -- это, прежде всего, общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум.

Слайд 4

Ключевые компетенции
1. Ценностно-смысловые - это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. 2. Общекультурные – это опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества. 3. Учебно-познавательные - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 4. Информационные - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5. Коммуникативные - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 6. Социально-трудовые - выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Слайд 5

1. Информационная компетенция.
1) Данные наблюдений или исследований, представленные в виде таблицы (диаграммы): а) переведите в графическую (словесную форму); б) если возможно, хотя бы приближённо опишите их математической формулой; в) сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность. 2) Прочитайте небольшой фрагмент текста. Постарайтесь выразить суть содержащейся в нём информации одним-двумя предложениями. Другой вариант: ответьте на вопросы к тексту ( при этом вопросы проверяют уровень понимания текста) 3) Найдите в Интернете информацию о… (глобальном потепления, ГМП, последних открытиях в космологии и т.п). На основе этой информации подготовьте: а) короткое эссе (не более страницы) по данному вопросу, отряжающее, на ваш взгляд, лишь самое главное и интересное; б) краткое сообщение, также обобщающее полученную информацию и отражающее лишь самое существенное; в) презентацию.

Слайд 6

2. Коммуникативная компетенция.
1) Представьте, что ваш собеседник сомневается в том, что…(Земля вращается вокруг Солнца, курение влияет на возникновение рака лёгких, приобретённые признаки не наследуются и т.д.). Постарайтесь привести аргументы, которые убедили бы вашего собеседника в обратном. 2) Представьте, что ваш младший брат просит вас объяснить , что такое… (клонирование, ферменты, дроби и т.д.). Постарайтесь это сделать кратко, доступно, избегая сложных терминов и выбирая слова, соответствующие возрасту вашего собеседника. 3) В задании может предлагаться вопрос для дискуссии, например, обсуждение всех «за» и «против» генетического тестирования супругов, собирающихся родить ребёнка, строительства атомных электростанций и т.д.

Слайд 7

3. Исследовательская компетенция.
1) Прочитайте небольшой фрагмент текста о… («сенсационном» научном открытии, наблюдении необычного явления и т.п.). Достаточно ли обоснован вывод, сделанный в тексте? Каких фактов не хватает? 2) Предлагается короткий тест, где для объяснения какого-то круга фактов выдвигается некая ошибочная гипотеза. Вопросы к учащимся: какие факты могли бы опровергнуть эту гипотезу? Какая гипотеза представляется вам более обоснованной? Какие дополнительные исследования (наблюдения, измерения, эксперименты) необходимо провести, чтобы подтвердить (доказать, проверить) вашу гипотезу? 3) По какому принципу вы отберёте две группы для проведения следующих исследований? Какие условия, параметры для обеих групп должны при этом поддерживаться одинаковыми, чтобы выводы, сделанные на основании полученных даны, были максимально достоверны? а) Предлагается выяснить, снижается ли риск простуды, если принимать более 3 г витамина С в день? б) Предлагается выяснить, ухудшается ли ночной сон, если пить кофе по вечерам? в) Предлагается выяснить, уменьшают ли домашние животные риск стрессов для своих хозяев?

Слайд 8

4. Компетенция обеспечение качества жизни.
1) Почему люди, у которых имеется сужение коронарных сосудов сердца, могут страдать от частой сердечной боли? 2) Какой из видов радиоактивного излучения может нанести больше вреда сперме мужчины, чем яйцеклетке женщины? Ответ обоснуйте. 3) В задании изображена диаграмма, на которой показана эффективность использования топлива для различных видов транспорта (самолёт, автомобиль, автобус, поезд). Ответьте на вопросы: а) какие 2 вида транспорта наиболее эффективны с точки зрения использования топлива? б) какой вид транспорта наименее эффективны с этой точки зрения? в)при каких условиях автомобиль имеет разумную эффективность использования топлива? 4) В Лос-Анджелесе, в безветренные солнечные дни, содержание двуокиси азота и углеводородов в воздухе достигает максимума в 8 часов утра. Между 12.00 и 14.00 формируется наиболее сильный фотохимический смог. Как бы вы учитывали это, если бы жили в Лос-Анджелесе?

Слайд 9

« Два друга, Володя и Саша, поспорили, на каком принципе работает турникет в метро. Володя предположил: дело в том, что пол в нужном месте вмонтирован какой-то элемент электрической цепи. Если человек хочет пройти без билета, то, когда он наступает на пол в этом месте, цепь замыкается (или размыкается), срабатывает электромагнитное реле, включённое в эту цепь, а за ним и механизм, закрывающий створки турникета. Саша предложил простой способ, с помощью которого эта гипотеза может быть опровергнута и рассказал, на каком физическом явлении, по его мнению, основано действие турникета. Вопрос 1. Какой способ проверки Володиной гипотезы предложил Саша? Вопрос 2. Какое физическое явление он имел в виду? Опишите, в самых общих чертах, как могла бы выглядеть схема работы турникета в этом случае».

Слайд 10

Кол-во мужчин, умерших от рака лёгких (на 100000 населения)
Количество сигарет, выкуриваемых в день

Слайд 11

Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

Слайд 12

Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании
В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.