Презентация - Линейная функция и её график

Линейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её графикЛинейная функция и её график







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Линейная функция и её график.

Слайд 2

Цели урока:
Показать тесную связь между предметами математики и физики. Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с линейной функцией; Учиться применять знания о линейной функции, полученные на уроках математики при решении физических задач на движение.

Слайд 3

«Математика – это царица наук, но она должна служить другим наукам» «Физика без математики – это только природоведение» «Математик может физику не знать, но физик математику знать обязан»

Слайд 4

1.Найдите значение выражения 2х+3 при х = - 6 2. Упростите выражение 3(8а - 4)+6а 3. Решите уравнение 7х – 4 = х - 16 4.Найдите значение функции у = 4х - 8 для значения аргумента -3. 5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 5.
Посчитай-ка

Слайд 5

Проверка:
1. 2*(-6)+3=-12+3=-9 2. 3(8а-4)+6а=24а-12+6а=30а-12 3. 7х-4=х-16 7х-х=-16+4 6х=-12 х=-2 4. у=4х-8, х=-3 у(-3)=4*(-3)-8=-12-8=-20 5. у=-2,5х; х-?, у=5. 5=-2,5х 2,5х=-5 х=-5:2,5 х=-2 при х=-2, значение функции у=-2,5х равно 5.

Слайд 6

По данной таблице построить график функции и вывести формулу, задающую функцию:

Х 1 2 3 4
У 2 4 6 8

Слайд 7

у=2х

Слайд 8

«Линейная функция»
Что называется линейной функцией?  Что является графиком линейной функции? Какими свойствами обладает линейная функция?

Слайд 9

Механическое движение
Что такое механическое движение? Приведите примеры. Назовите характеристики механического движения. Назовите формулы для нахождения пути, скорости времени

Слайд 10

На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое? а) столика; б) рельсов; в) пола Является ли механическое движение относительным?

Слайд 11

формулы, позволяющие рассчитать характеристики механического движения.
S = V t V = S/t T = S /V

Слайд 12

Решаем задачи
Вариант 1 Листья, поднятые ветром, за 5 мин., двигаясь равномерно, переместились на расстояние 7500 м. Какова скорость урагана?
Вариант 2 Сколько времени займёт спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного движения 5 м/с?

Слайд 13

Y=S(t)
t- независимая переменная, S – зависимая переменная, V – постоянная величина.

Слайд 14

Постройте графики функций, соответствующие данной задаче
S=1500t
S=-5t+2000

Слайд 15

По графикам ответьте на вопросы:
На каком расстоянии окажутся листья через 7 мин. после начала движения? Через какое время листья окажутся на расстоянии 4500 м от начала движения? Задайте вопрос по графику и ответьте на него
На какой высоте будет парашютист через 100 с после начала движения? Через какое время он будет находиться на высоте 1 км? Задайте вопрос по графику и ответьте на него

Слайд 16

Зрительная гимнастика

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Сделай сам

t,с
v, м/с
t, c
График описывает движение майского жука. Заполните таблицу; 2) С какой скоростью жук летит? 3) Составьте формулу, описывающую движение жука 4) Какой путь проделал жук за 3,5 с (определить по графику и по формуле)

Слайд 21

Решение задач на расчёт характеристик механического движения
С помощью формул (аналитический)
С помощью графиков (графический)

Слайд 22

Решите задачу двумя способами
Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдёт за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?

Слайд 23

1 способ (аналитический)
ДАНО: t1=5 мин. 0,5 ч=30мин. S1=600 м t2=0,5 ч S=t*V Найти: S2-?
Решение: 600:5=120(м/мин.)- скорость трактора 2) 120*30=3600(м) Ответ: за 0,5 ч трактор пройдёт 3600м.

Слайд 24

2 способ (графический)
1) 600:5=120 (м/мин.)-V 2) рассмотрим функцию S=120t при t=30 мин., S= 3600 м=3,6 км
t,мин 5 10
S,м 600 1200

Слайд 25

Рефлексия
Как вы считаете, какой был урок – обычный интересный, увлекательный скучный

Слайд 26

На ваш взгляд, урок был полезным или нет? Что понравилось и что не понравилось на уроке? Ваши пожелания.

Слайд 27

Домашнее задание
1.Решите задачу двумя способами: Велосипедист за 40 минут проехал 10 км. За сколько времени он пройдёт ещё 25 км, двигаясь с той же скоростью?

Слайд 28

2. Решите задачу и сделайте иллюстрацию Длина пути от дома Вовочки до школы 1500м. Время, оставшееся до начала занятий – 30 мин. С какой скоростью должен равномерно двигаться в школу Вовочка, чтобы наверняка не попасть на первый урок – контрольную по алгебре?