Презентация - Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОСПроектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785 ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
Стандарт как совокупность трех систем требований

Слайд 4

В помощь учителю

Слайд 5

Примерные программы по учебным предметам Начальная школа
В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

Слайд 6

ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 7

ФГОС. Требования к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать планируемые результаты освоения ООП НОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: - требований к результатам освоения ООП НОО; - программы формирования универсальных учебных действий.

Слайд 8

Содержание программ учебных предметов, курсов
1) Пояснительная записка: - конкретизируются общие ЦЕЛИ начального образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) Общая характеристика учебного предмета, курса в учебном плане. 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) Содержание учебного предмета, курса; 7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 9

Пояснительная записка
Назначение предмета (кратко). Цель изучения конкретного предмета (цель это образ результата) Задачи в соответствии с целью. Особенности предмета, курса: принципы, подходы…

Слайд 10

Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности предмета, курса; Сквозные межпредметные линии; Тематический принцип группировки материала; Внутренняя логика предмета, курса; Организация деятельности обучающихся; Использование педагогических технологий.

Слайд 11

Описание места учебного предмета, курса
Сроки изучения данного предмета, курса; Общий объем учебного времени за 4 года; Количество часов по годам (по учебному плану)

Слайд 12

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ОС «Школа 2100» Личностные ценности: Общественные ценности: жизни человека природы семьи добра труда и творчества истины свободы социальной солидарности гражданственности патриотизма человечества

Слайд 13

Личностные, метапредметняе и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты Личностные Метапредметные Предметные познавательные регулятивные коммуникативные

Слайд 14

Личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 15

Метапредметные
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 16

Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 17

Познавательные
Извлечение информации; Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания; Отбор источников информации для поиска нового знания, добыча новых знаний из различных источников и разными способами; Перерабатывание информации для получения необходимого результата; Преобразование информации из одной форм в другую и выбор наиболее удобной для себя формы.

Слайд 18

Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 19

Предметные
С учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать определенные критерии развития обучающегося на определенных предметах.

Слайд 20

Содержание учебного предмета, курса
По классам прописываются: разделы изучаемого предмета, курса; основные темы по разделу (в порядке изучения, по количеству часов в учебном плане); вводимые понятия; дополнительная информация с учетом специфики предмета (экскурсии, интеллектуальные игры, проекты…) Связь содержания учебных предметов с Программой формирования УУД!

Слайд 21

№ п/п Раздел Тема урока Сроки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Деятель-ность обучающихся   Матер.-технич. база, ЭОРы Формы организации образова-тельного процесса
№ п/п Раздел Тема урока Сроки Личностные Метапредметные (УУД, работа с текстом) Предметные Деятель-ность обучающихся   Матер.-технич. база, ЭОРы Формы организации образова-тельного процесса
1     I неделя сентября            
2     II неделя сентября            
3     III неделя сентября            
4     IV неделя сентября            
5                  
Тематическое планирование

Слайд 22

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предметы Учебно-методическое и информационное обеспечение Кол-во Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Кол-во Технические средства обучения Кол-во Оборудование класса Кол-во
Структура рекомендаций по минимальным требованиям к условиям реализации ООП НОО для ОУ НСО «Примерные программы по учебным предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.) Определение количественных характеристик (необходимый минимум) Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К – полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Слайд 23

Спасибо за внимание!