Презентация - Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3833
  • Скачиваний: 1861
  • Размер: 3.87 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 1
Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785 ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 3
1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
Стандарт как совокупность трех систем требований

Слайд 4

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 4
В помощь учителю

Слайд 5

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 5
Примерные программы по учебным предметам Начальная школа
В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

Слайд 6

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 6
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 7

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 7
ФГОС. Требования к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать планируемые результаты освоения ООП НОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: - требований к результатам освоения ООП НОО; - программы формирования универсальных учебных действий.

Слайд 8

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 8
Содержание программ учебных предметов, курсов
1) Пояснительная записка: - конкретизируются общие ЦЕЛИ начального образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) Общая характеристика учебного предмета, курса в учебном плане. 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) Содержание учебного предмета, курса; 7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 9

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 9
Пояснительная записка
Назначение предмета (кратко). Цель изучения конкретного предмета (цель это образ результата) Задачи в соответствии с целью. Особенности предмета, курса: принципы, подходы…

Слайд 10

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 10
Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности предмета, курса; Сквозные межпредметные линии; Тематический принцип группировки материала; Внутренняя логика предмета, курса; Организация деятельности обучающихся; Использование педагогических технологий.

Слайд 11

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 11
Описание места учебного предмета, курса
Сроки изучения данного предмета, курса; Общий объем учебного времени за 4 года; Количество часов по годам (по учебному плану)

Слайд 12

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 12
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ОС «Школа 2100» Личностные ценности: Общественные ценности: жизни человека природы семьи добра труда и творчества истины свободы социальной солидарности гражданственности патриотизма человечества

Слайд 13

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 13
Личностные, метапредметняе и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты Личностные Метапредметные Предметные познавательные регулятивные коммуникативные

Слайд 14

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 14
Личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 15

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 15
Метапредметные
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 16

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 16
Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 17

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 17
Познавательные
Извлечение информации; Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания; Отбор источников информации для поиска нового знания, добыча новых знаний из различных источников и разными способами; Перерабатывание информации для получения необходимого результата; Преобразование информации из одной форм в другую и выбор наиболее удобной для себя формы.

Слайд 18

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 18
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 19

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 19
Предметные
С учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать определенные критерии развития обучающегося на определенных предметах.

Слайд 20

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 20
Содержание учебного предмета, курса
По классам прописываются: разделы изучаемого предмета, курса; основные темы по разделу (в порядке изучения, по количеству часов в учебном плане); вводимые понятия; дополнительная информация с учетом специфики предмета (экскурсии, интеллектуальные игры, проекты…) Связь содержания учебных предметов с Программой формирования УУД!

Слайд 21

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 21
№ п/п Раздел Тема урока Сроки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Деятель-ность обучающихся   Матер.-технич. база, ЭОРы Формы организации образова-тельного процесса
№ п/п Раздел Тема урока Сроки Личностные Метапредметные (УУД, работа с текстом) Предметные Деятель-ность обучающихся   Матер.-технич. база, ЭОРы Формы организации образова-тельного процесса
1     I неделя сентября            
2     II неделя сентября            
3     III неделя сентября            
4     IV неделя сентября            
5                  
Тематическое планирование

Слайд 22

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 22
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предметы Учебно-методическое и информационное обеспечение Кол-во Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Кол-во Технические средства обучения Кол-во Оборудование класса Кол-во
Структура рекомендаций по минимальным требованиям к условиям реализации ООП НОО для ОУ НСО «Примерные программы по учебным предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.) Определение количественных характеристик (необходимый минимум) Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К – полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Слайд 23

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС, слайд 23
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.