Презентация - Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»

Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»Урок №4 «Числовые и буквенные выражения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Числовые и буквенные выражения
Цели: 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения. 2.Развивать математическую логику. 3.Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе.
УРОК № 4

Слайд 2

Математическая разминка
287-64= 223 1000-25= 975 50•2 = 100 683-233=450 8•25=200 25•4=100 38•5=190 54•10=540 250:5=50 150-45=105
2

Слайд 3

Упр. № 2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите их, оставляя промежутки между классами (письменно).
200 004 085
954 003 057 000 000
831 000 820 000
63 900 000 000 000
Таблицу чертить не надо, записать только ответы. Например: 200 004 085; …; …; … .
3

Слайд 4

15 - 5 =
10
= 18 - 6 = 12
15 : 5 =
3
x : y
= 18 : 6 = 3
15 + 5 =
20
x + y
x + y
= 18 + 6 = 24
15 · 2 =
30
= 2 · 18 = 36
5 · 3 =
15
= 3 · 6 = 18
15 · 2 + 5 · 3 =
45
= 2 · 18 + 3 · 6 = 54
15 · 2 – 5 · 3 =
15
= 2 · 18 - 3 · 6 = 18
( 15 · 2) : (5 · 3) =
2
= (2 ·18):(3 • 6) = 2
Числовые выражения
Буквенные выражения
x= 18, y = 6
x р. за 1 кг
y р. за 1 кг
15 р.
5 р.
№ 32
№ 33
4

Слайд 5

Выражения, которые содержат не только числа и знаки действий, но и буквы, называются БУКВЕННЫМИ
Выражения, которые содержат только числа и знаки действий называются ЧИСЛОВЫМИ
Запомни!
5

Слайд 6

Запомни!
6
Значения БУКВЕННЫХ выражений можно найти, если знать значения входящих в них букв Упр. № 35 (2) стр.14

Слайд 7

Заполните таблицу
Значение а 0 1 2 3 4 5
Значение а+12 12 13 14 15 16 17
Значение 16-а 16 15 14 13 12 11
7
а+12=0+12=12 а+1 = 1+12 =13
16-а=16-0=16 16-а=16-1=15
Записать в тетрадь:

Слайд 8

Работа по вариантам
Вариант №1 Маше а лет, а Пете - на 10 лет меньше. Сколько лет Маше и Пете вместе. а + (а – 10) Вариант №2 В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? х + (х + 15)
8

Слайд 9

Решить самостоятельно:
Упр. № 37 стр. 14 а) 15 2 + 42: 6 = 30 + 7 = 37 Упр. № 38 стр. 14 а) 3 (а-в)
.
.
9

Слайд 10

Ответьте на вопросы:
1.Какие бывают выражения? 2.Что называется значением выражения? 3.Как найти значение выражения? 4.Какое выражение называется буквенным выражением?
10

Слайд 11

Прочитайте выражение, используя разные способы чтения:
а) 110 - 12 б) 77 + 45 в) 23 - (х + 110) г) (а - b) + 6
молодцы!
11

Слайд 12

Назовите слагаемые суммы:
а) 32 + 23 б) а + 51 в) с+k г) (31 + а) + (b + c)
12

Слайд 13

Назовите уменьшаемое и вычитаемое:
а) 77- 45 б) (а + 12) - 54 в) (56 + 54) - (а + х)
13

Слайд 14


Физкультминутка

Слайд 15

Зарядка для глаз.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Итог урока:
1.Какие выражения называют числовыми, какие буквенными? 2.Что такое значение числового выражения?
14

Слайд 24

Домашнее задание.
§2, № 36, № 48
Спасибо за урок!
15