Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: ФОРМУЛЫ
Цели:
Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника
Ввести понятие формулы
Формировать умение пользоваться формулами
Развивать умение решать задачи
УРОК № 32, 33
Слайд 2
Жила-была загадочная принцесса Формула.
Она была непоседа и постоянно
путешествовала из государства Алгебра в
Государство Геометрия.
Она имела множество имён и так
часто менялась, что подданные не узнавали
её в лицо. То она Формула Пути, то Формула
для Вычисления Площади Прямоугольника.
Она очень добра и всегда готова помочь тому,
кто не только узнаёт её с первого взгляда, но
и знает наизусть все её имена. Потому что
Слайд 3
запись правила вычисления какой-либо величины
ФОРМУЛА – это
Слайд 4
Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?
Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?
Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину
Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон
Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
Слайд 5
Формула площади прямоугольника
Формулы периметра прямоугольника
Формула пути
Слайд 6
Формула периметра прямоугольника.
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
а 14см 21см 12см
b 26см 12см
a + b 50см 36см
2(a + b) 72см
40см
80см
29см
100см
24см
72см
36см
24см
Слайд 7
Формула площади прямоугольника.
S = a ∙ b
а = S : b
b = S : a
S 12 см2 120 мм2
a 15 cм 6 см 6 м
b 6 см 2 см 60 дм
90 см2
2 см
6 мм
36 м2
Слайд 8
s = v ∙ t
t = s : v
v = s : t
s 12 км 120 км
v 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с
t 6 ч 2 ч 10 мин
90 км
2 ч
60км/ч
3600м
Формула пути.
Слайд 9
Задача
Два прямоугольника имеют равные площади.
Длина первого прямоугольника 16 см, а его
ширина на 12 см меньше длины. Длина второго
прямоугольника 32 см. Найдите ширину
второго прямоугольника.
S1
S2
S1 = S2
Слайд 10
S1
a = 16 см
b = 16 - 12 (см)= 4 (см)
S = a ∙ b
= 64 (см2)
S2
a = 32 см
S1 = S2
S2 = 64 см2
b = S : a
b = 64 : 32
= 2 (см)
2 cм
Решение
Слайд 11
Задача
С одной станции в противоположных направлениях
вышли два поезда в одно и то же время. Скорость
одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое
расстояние между ними будет через 2 часа?
Слайд 12
s = v ∙ t
?
2 ч
70 км/ч
50 км/ч
2 ч
240 км
Слайд 13
Задача
Расстояние между двумя городами 600 км.
Навстречу друг другу из этих городов вышли
одновременно две автомашины. Одна имеет
скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет
равно расстояние между машинами через 2 часа?
?
Слайд 14
90 км/ч
110 км/ч
600 км
2 ч
2 ч
?
s = v ∙ t
200 км
Слайд 15
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину:
1
Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину :
2
162
8
130
207
140
4
370
280
24
470
23
240
Слайд 16
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
19 см2
16 см2
15 см2
24 см2
Молодец!
Слайд 17
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
20 см2
16 см2
15 см2
14 см2
Молодец!
Слайд 18
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
42 см2
36 см2
38 см2
40 см2
Правильно!
Слайд 19
Решить самостоятельно 1 вариант 2 вариант
Одна сторона прямоугольника равна 9 см и больше другой стороны в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 16 км/ч
Одна сторона прямоугольника больше другой на 8 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника, если большая сторона равна 11 см.
Найдите скорость пешехода, если расстояние в 42 км он преодолевает за 7 час.
Слайд 20
Домашнее задание:
Повторить формулы.
№ 206 ( б,в), 207 (б,в)
Слайд 21
Домашнее задание:
Повторить формулы.
№ 210, 211