Презентация - К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»

К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»К научно-практической конференции учащихся «Физика невесомости»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнил учащийся 9 класса МКОУ Юшинской ООШ Петровский Александр Руководитель: Ильина Валентина Емельяновна 2012 г.
Физика невесомости

Слайд 2

Не ищите чудес, их нет. Ищите знания – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами,- та или иная степень знания. Индийские мудрецы.

Слайд 3

В музее космонавтики имени К.Э.Циолковского.

Слайд 4

Физика невесомости
Целью моей работы было расширить и систематизировать знания о понятии невесомости и поделиться информацией с одноклассниками, применить в физических вечерах, КВН, на уроках физики, математики, физкультуры.

Слайд 5

Основные этапы истории освоения невесомости: В 1903 году русский учёный К. Э. Циолковский впервые о явлении невесомости упоминает в книге «Вне Земли»;
4 октября 1957 года был выведен на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли;
12 апреля 1961 года лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны, полетел в космос.

Слайд 6

Так что такое невесомость? Невесо́мость — состояние, наблюдаемое нами, когда вес тела отсутствует. Невесомость совсем не редкое для людей состояние.

Слайд 7

Состояние невесомости можно испытать и на земле: в падающем лифте;
при прыжках на батуте;
в самолёте, когда он движется по специальной траектории;
прыгун с момента отрыва от Земли и до момента приземления;
пловец, прыгающий с вышки до соприкосновения с водой;
даже бегун в короткие промежутки времени между касаниями ногой Земли.

Слайд 8

М. Сураев в молодёжном лагере

Слайд 9

Занятия спортом в невесомости

Слайд 10

Утренний кофе в невесомости

Слайд 11

Галушки сами в рот летят

Слайд 12

Что делают на орбите? выращивают полупроводниковые кристаллы; варят стекло; изготавливают сплавы; производят беспримесные лекарства и вакцины и многое другое

Слайд 13

Изучил вопросы теории о понятии невесомость. Что такое вес тела? Это сила, с которой тело действует на опору или подвес. Сила тяжести обусловлена взаимодействием тела и Земли. Вес появляется в результате взаимодействия тела А и опоры В. Важнейшая особенность веса – его значение зависит от ускорения, с которым движется опора. По второму закону Ньютона при движении тела массой m под действием силы тяжести F и силы упругости опоры N с ускорение a выполняется равенство

Слайд 14

Если координатную ось y направить вертикально вниз, уравнение можно записать модулями векторов:

Слайд 15

По третьему закону Ньютона вес тела P и сила упругости N равны по модулю и противоположны по направлению при P= -N, уравнение примет вид:

Слайд 16

из уравнения для веса P получаем

Слайд 17

Вес тела, направление ускорения которого совпадает с направлением ускорения свободного падения, меньше веса покоящегося тела.

Слайд 18

Провел демонстрационные эксперименты, подтверждающие состояние невесомости при ускоренном движении вниз-вверх.
Опыт 1

Слайд 19

Опыт 2

Слайд 20

Опыт 3

Слайд 21

Мои опыты подтверждают теорию: всякое тело, на которое действует только сила тяжести или вообще сила всемирного тяготения, находится в состоянии невесомости.

Слайд 22

При обобщении и систематизации знания о явлении невесомости, я сделал выводы: Мне было интересно изучать и подбирать фотоматериал о состоянии невесомости. Считаю, что этот материал может быть использован как учениками школ (будущими участниками космических полётов), так и учителями школ; проведение экспериментов с помощью простых, примитивных подручных материалов повысило мой интерес к физике; позволило проявить смекалку; в ходе работы я убедился, что в невесомости многие явления происходят не так, как на Земле; нужно серьёзно подготовиться для того, чтобы полететь в космос; и первый шаг к этому серьезное отношение к физике, математике и физкультуре в школе.

Слайд 23

На всех этапах моей работы мне помогала руководитель Ильина Валентина Емельяновна