Презентация - Проектная деятельность на уроках литературы

Проектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературыПроектная деятельность на уроках литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кузоватово»
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Репьевой Татьяны Кузьминичны

Слайд 2

Тема: Проектная деятельность на уроках литературы Цель: повышение качества образования школьников путем использования проектной деятельности. Задачи: - формирование у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности; -воспитание духовно развитой личности; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; - освоение текстов художественных произведений; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения.

Слайд 3

Актуальность опыта
Применение проектной технологии обучения позволяет повысить мотивацию , интерес учащихся предмету «Литература» , предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Слайд 4

«Плюсы» технологии проектной деятельности: проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует повышению качества обучения, так как она: основана на системно- деятельностном подходе; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах подготовки проекта; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Слайд 5

Структура проектной деятельности
мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия.

Слайд 6

Виды работ, формирующие умения и навыки, необходимые для работы над проектами:
1. Работа над художественной деталью– формирует умение видеть “мелочь”. Будучи элементом целого, деталь является сама по себе маленьким образом и имеет определенный семантический, психологический и эстетический вес в произведении. Художественная деталь воспитывает думающего читателя, воспитывает читательскую зоркость. 2. Оформление конспектов по биографиям писателей, теоретическому материалу. Составление конспекта способствует формированию навыка выбирать из большого количества материала только главное, формулировать кратко и лаконично необходимую информацию, а этот навык является ведущим в работе над исследовательским проектом. 3. Демонстрация презентаций по теме урока, созданных учителем, позволяет показать образцы грамотного составления презентаций и механизм их использования. Это необходимо, потому что наглядность лучше всего может сформировать умение, хороший образец – большое подспорье в работе. 4. Использование учащимися для выступления готовых презентаций из Интернет ресурсов, позволяет научиться сопровождать демонстрацию слайдов соответствующими комментариями, не заменяя их простым чтением текста со слайдов и опять-таки наблюдать образец.

Слайд 7

применение
Практическая значимость данной технологии заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать навыки.

Слайд 8

«Плюсы» проектной деятельности
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет и т.п.

Слайд 9

Результат:
повышение качества образования (77%); овладение школьниками ключевыми компетенциями (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской); написание сочинений (как продукта деятельности); анализ стихотворений; подготовка устных сообщений;

Слайд 10

создание проектов: Исследовательский проект «Н.М. Рубцов и И .И. Левитан» (8 кл.), Н.В. Гоголь «Мертвые души» (9 кл.) Творческий проект «Обряды и обрядовый фольклор» (7 кл., спецкурс «Литер.краевед.») Ролевой проект по повести Пушкина «Капитанская дочка». Практико – ориентированный проект «Презентация «Петербург Достоевского».

Слайд 11

Информационный проект «Лицейские друзья А.С.Пушкина»

Слайд 12

Информационный проект «Деревенская проза»

Слайд 13

Исследовательский проект Н.В. Гоголь «Мертвые души» (9 кл.)