Презентация - Как написать рабочую программу?

Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?Как написать рабочую программу?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебная программа
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Слайд 2

Виды программ
примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету; авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.д.

Слайд 3

Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Слайд 4

Структура рабочей программы
требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательные интересы учащихся; цели и задачи образовательной программы школы; необходимый комплект учебно-методического обеспечения.

Слайд 5

Компоненты рабочей учебной программы
титульный лист пояснительная записка требования к уровню подготовки учебно-тематический план содержание тем учебного курса контроль результатов реализации учебной программы внеучебная деятельность перечень литературы и средств обучения

Слайд 6

Титульный лист
наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

Слайд 7

Пояснительная записка
название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ); изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

Слайд 8

учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

Слайд 9

Требования к уровню подготовки учащихся
требования должны: быть описаны через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; быть понятными для учащихся.

Слайд 10

Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся"представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу

Слайд 11

Раздел «Учебно-тематический план»
Наименование раздела, темы Количество часов В том числе: на лабораторные, практические работы контрольные работы. Данный раздел оформляется в виде таблицы

Слайд 12

Раздел «Содержание программы»
название темы необходимое количество часов для ее изучения обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен иметь представление знать уметь иметь опыт содержание учебного материала (дидактические единицы) темы практических и лабораторных работ

Слайд 13

Алгоритм создания рабочей программы
1. Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем 2. Сравнить цели изучения предмету в выбранной программе с целями, сформулированными в примерной программе по предмету. 3. Сопоставить содержание выбранной программы по предмету с примерной программой федерального стандарта (определите наименование тем, отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по предмету федерального стандарта, но не включенных в программу по предмету 4. При разработке рабочей программы необходимо включить в нее разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа двух программ (пункт 3)

Слайд 14

5.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального стандарта, распределить их по классам согласно авторской структуре курса

Слайд 15

9. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету

Слайд 16

Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе)
дидактическая диагностика (уровень обученности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.) педагогическая диагностика личностного развития (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию) социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации, уровень социализации и т.д.) валеологическая диагностика (анализ заболеваемости, общая умственная работоспособность и функциональное состояние) диагностика учителей (самооценка удовлетворенности работой в школе, пути личностного и профессионального совершенствования) диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП)

Слайд 17

Система отслеживания реализации образовательной программы
Служба сопровождения (психолог, социальный педагог, валеолог, логопед и др.) Классный руководитель Учителя-предметники Администрация Родители Ребенок (индивидуальная карта учащегося)

Слайд 18

Место образовательной программы в системе управления школой

Слайд 19

Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Слайд 20

Полезные ссылки
http://yamkino45.narod.ru/programm/sred_obr.htm Подробные образовательные программы   http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13379.html Структура образовательной программы   http://new-metodist.blogspot.com/2011/05/blog-post_16.html Структура рабочей программы и рекомендации по ее составлению   http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10469&catalogid=1039 Новые требования к образовательной программе ОУ   http://prosvpress.ru/2011/09/individualnyie-traektorii/#more-1532 Просвещение   http://standart.edu.ru/ ФГОС   http://fgos.isiorao.ru/FAQ/ Вопросы и ответы